Размер шрифта
-
+

Плавучий мост. Журнал поэзии. №1/2018 - стр. 28

стою и жду не мачо но мачете
пока земля стоит на трех китах
а кто-то улетает на ракете…
* * *
который день сойдет на нет —
гадая по часам
и жизнь проста как табурет который сделал сам
который день на нет сойдет —
на нет и навсегда
рассеян свет развеян флот
и ждет небес звезда
и медлит ночь в своих углах
теней сметая след —
и тоньше света зеркала
где нас с тобою нет
где мне легко идти ко дну
где поза быта ложь
где я тебя рукой возьму
где ты меня возьмешь
мой день катится под откос
под сердца перестук —
в одной из поз в одной из доз
когда мне не до сук
когда соскальзывает мгла —
к истоку твоих ног
и неприкаянны тела
которым выйдет срок
которым нечего сказать
шагнув на парапет —
который день глядит в глаза
и вдруг сойдет на нет
и прячет ночь в рукав ножи —
и ты не будешь знать
что будет то чем будешь жить
чем будешь умирать…

Станислав Минаков. «Слова сочетаются в речь…»

Станислав Александрович Минаков – поэт, переводчик, эссеист, прозаик, публицист. Родился 22 августа 1959 г. в Харькове. Закончил в Белгороде восемь классов школы № 19 и Белгородский индустриальный техникум (1978) а в 1983 г. – радиотехнический факультет Харьковского института радиоэлектроники Публиковался в журналах, альманахах, антологиях, хрестоматиях, сборниках многих стран. Автор 5 книг стихотворений. Член Национального союза писателей Украины (принят в 1994, исключен по политическим мотивам в 2014), Союза писателей России (2006), Русского ПЕН-клуба (2003). Лауреат Международной премии им. Арсения и Андрея Тарковских (Киев – Москва, 2008), Всероссийской премии им. братьев Киреевских (2009), Харьковской муниципальной им. Б. Слуцкого (1998), «Народное признание» (2005) и др. С 2014 г. живёт в г. Белгороде.

Станислав Минаков – поэт нежный и твердый: нежной ранимой души и твердой мужской ответственности за слово. Сочетание редкое, может быть, даже исключительно, при том, что нежность и твердость иногда невольно меняются местами: душа затвердевает до превращения в невыносимую боль, и тогда изысканный словарь поэта сам собою, перешагивая условности, расширяется до уличного просторечия и самовольства. Вот как, например, в стихотворении «Бегство (читай – изгнание) – та же смерть», открывающем подборку.

«Язык не есть только материал поэзии, как мрамор – ваяния, но сама поэзия» – писал знаменитый русско-украинский филолог Александр Афанасьевич Потебня, профессор Харьковского университета, земляк Станислава Минакова. Ныне в тех пространствах лингвистические споры обрели статус политических, но поэзия, как явление языка, этого может и не замечать.

Страница 28