Размер шрифта
-
+

Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века) - стр. 20

Чрез напрасные скорби и страдания мы прививаемся ко Кресту Христову и из него приемлем силу крестную, очищенную, освященную и благоволение

Божие привлекающую. Путь тесный и прискорбный есть прямая дорога в рай… Всякая напраслина, благодушно переносимая, венец Божий есть, на главу уже надетый.

Хозяйка сажает в печку пирог и не вынимает его оттуда, пока не удостоверится, что он испекся. Владыка мира посадил и Вас в печь и держит в ней, ожидая, пока испечетесь. Терпите же и ждите. Как только испечетесь, и минуты не будете долее сидеть в печи. Тотчас вынут Вас вон. Если рванетесь сами вон, будете то же, что недопеченный пирог. Вооружитесь же терпением. Еще скажем: по вере Вашей, кто переносит благодушно встречающиеся неприятности, принимая их, как от руки Господней, тот причастником бывает мученичества. Хорошенько напечатлейте это в мысли своей и навевайте тем утешение на сердце свое.

Не только все предавайте в руки Господа, но еще благодушествуйте, радуйтесь, благодарите (ср. 1 Фес. 5, 16–18). Верно, есть из Вас что выбить, и вот Господь направил на Вас столько молотков, которые и колотят Вас со всех сторон. Не мешайте же им своим серчанием, противлением, недовольством. Дайте им свободу, пусть, не стесняясь ничем, совершают над Вами и в Вас дело Божие, в котором Господом приставлены для спасения Вашего. Господь любит Вас и взял Вас в руки, чтобы вытеснить из Вас все негожее. Как прачка мнет, трет и колотит белье, чтобы убелить его, так Господь трет, мнет и колотит Вас, чтобы убелить Вас и приготовить к наследию Царствия Своего, куда не войдет ничто нечистое. Так взирайте на свое положение, и утвердитесь в нем, и Господу молитесь, чтобы Он утвердил в Вас такое воззрение и укрепил.

Затем с радостию принимайте всякую неприятность, как врачевство, подносимое Господом, на окружающих Вас смотрите как на орудия Божии во благо Вам и за ними всегда зрите руку Божию, Вам благодеющую. И за все говорите: «Слава Тебе Господи!» (ср. 1 Фес. 5, 18). Но старайтесь, чтобы это было не на языке только, а и в чувстве. Молитесь, чтобы Господь и чувствовать так дал. И даст.

С почтением и желанием всякого добра остаемся <…>

14. Александре Петровне

Боголюбивейшая Александра Петровна, милость Божия буди с Вами!

Имеем честь уведомить, что мы получили почтенное письмо Ваше и при нем святую жертву, 25 рублей, и имя Ваше, рабы Божией Александры, с семейством записали и поминаем о здравии и спасении на проскомидии Божественной литургии по чину обители.

Позвольте, боголюбивейшая Александра Петровна, сказать в опровержение Вашего мнения несколько слов. Вы совершенно неправильно думаете, будто скорби для Вас бесполезны и напрасны. Гораздо было бы хуже для Вас, если бы Вы никаких скорбей не испытывали в жизни: тогда Вы легко могли бы забыть Бога и таким образом сойти с пути, ведущего в Царствие Божие. Оттого-то и трудно богатым войти в Царствие Небесное: печалей у них больших не бывает, в довольстве они всегда живут, к Богу прибегнуть им нет случая, так все у них идет хорошо (ср. Мф. 19, 23–24; Мк. 10, 23–24; Лк. 18, 24–25). Нет, не сетовать безутешно, а Бога благодарить Вы должны, что Он хоть какие-нибудь попускает Вам испытывать скорби, при которых Вы о Нем вспоминаете: это значит, что Он Вас не забыл, не оставил Своею благодатию и ведет Вас в Царство Свое Небесное.

Страница 20