Размер шрифта
-
+

Письма с Афона в Россию (XIX-начало XX века) - стр. 12

(Рим. 8, 38)? Если крепки узы земного жительства, то не стократно ли крепче те благодатные вечные узы, коими все мы связываемся в одно духовно-таинственное Тело Христово и коих никакая сила расторгнуть не может? Если утешительно и чувственное, видимое общение друг с другом, не более ли утешительно духовное общение молитвы, которое не подчиняется условиям времени, не прерывается расстоянием мест, объемлет и соединяет время и вечность, небо и землю, мир дольний и горний? Посему и сквозь слезы должно благодарить Господа, Который чрез пресечение временных удовольствий возбуждает наш дух к поиску вечного блаженства, влечет сердце к небу, где наше всегдашнее жилище, разлучает на время, чтобы лучше приготовить к вечному соединению в Царстве славы. Что было бы с нами, если бы Господь никогда не пробуждал нас ударами Своего гнева, оставлял нас более и более погружаться в беспечность?! Не было ли бы сие оставление знаком вечного отвержения нашего от лица Божия?

Но каково же терпеть сии удары? Кто же не согласится с Вами, что очень тяжело. А без этого не было бы и терпения, не было бы и награды за терпение, а христианин не может быть истинным последователем Христовым без терпения. Впрочем, христианское терпение уже само в себе заключает награду. Крест временной скорби, освященной живою верою в милосердие Божие и преданностию святой воле Его, лучше и скорее всех земных радостей уврачует раны сердца, растерзанного скорбию, очистит и освятит дух и сделает его достойным жилищем Самого Небесного Утешителя. Горестна разлука с умершими? Но от нас зависит никогда не прерывать общения своего с ними. Дух наш, окрыленный молитвою, способен проходить небеса, возноситься до самого Престола Божия, обнимать всех и всë. Впрочем, надолго ли наша разлука с почившими? Положено однажды умереть всем (Евр. 9, 27), и исключения нет ни для кого. Глас Господень, призывающий нас к вечности, не минет и нашего слуха, а всемогуществу Божию нельзя противиться. Но жизнь человеческая, как бы ни была благодатна и хороша, все еще не полна и не совершенна, если не венчается хорошим венцом. Этот златой венец жизни нашей есть мирная христианская кончина – залог непостыдного ответа на «Страшнем судищи Христовом». И в сем отношении Вы должны благодарить Господа, сподобившего супруга Вашего очистить себя покаянием, соединиться с Господом причащением плоти и крови Его. А мы веруем Божественному обетованию: Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную (Ин. 6, 54); верующий в Меня, если и умрет, оживет

Страница 12