Размер шрифта
-
+

Письма - стр. 23

, начало и конец нашего спасения: без истинной и живой в Него веры нет никому спасения, и потому в сей вере надобно христианину прилежно поучатися. Я писал тебе, что Бог, милосердый Создатель наш, яко нелицеприятельный, ради всех нас, погибших, послал Сына Своего, да спасет нас. Христос убо ради всех и всякого, ради меня, тебя и другого в мир пришел, родился, пострадал и умер: един за всех умре[101], учит Павел. От сего можешь уразуметь, что есть истинно и сердечно веровать во Христа, а именно:

1) признать Его за истинного Бога, второе Лице Святыя Троицы, воплотившегося от Святыя Богородицы Неискусобрачныя;

2) признать Его за истинного Мессию, праотцам и отцам ветхозаконным обещанного, пророками проповеданного, от мира ожиданного и от Бога Отца на спасение мира посланного;

3) признавать и иметь Его всякому верующему за Своего Искупителя и Спасителя, что Он как прочих, так и его искупил от клятвы законныя; как за прочих, так и за него Себя предал; как за прочих, так и за него страдал и умер, – и кроме Его иного посредствия к получению вечного спасения не признавать, но в Нем едином начало и конец спасения своего полагать; любовь Его и благодеяния, всему миру показанныя, всякому верному себе присвоять, то есть я и ты, когда от сердца веруем в Него, должны от сердца говорить: Иисус Сын Божий мой Искупитель, мой Спаситель, мой Помощник, мой Заступник, мой живот и прочая, ради меня пришел в мир, пострадал, умер и Своею смертию меня от смерти избавил, – и почувствовать тое в сердце своем, а не токмо устами говорить. Сие бо есть свойство истинныя, сердечныя и живыя веры – Бога своим Богом от сердца нарицать. Тако апостол Павел глаголет: верою живу Сына Божия, возлюбившего мене и предавшего Себе по мне[102]. Сын Божий всех возлюбил и за всех Себя предал, но Павлова верная душа себе тое присвояет. Тако и Фома к Нему глаголет: Господь мой и Бог мой,[103] хотя Он и всех Господь и Бог есть. Сие свойство веры на многих Писания местах показуется, а наипаче во псалмах, где Псаломник Бога своим Богом, Царем, Заступником, Помощником, прибежищем, Защитителем и прочим называет, показуя веру свою в Него. Тако Сам Бог называет Себя Богом Авраама, Богом Исаака, Богом Иакова, ради веры их в Него, хотя Бог всех есть Бог. Тако к Нему Дамаскин святый поет: Пою тя, слухом бо, Господи, услышах и ужасохся. До мене бо идеши, мене ища заблуждшаго [104]. И на другом месте: Ты моя крепость, Господи, Ты моя и сила, Ты мой Бог, Ты мое радование[105]. Как бо дети отца всяк своим отцом называют, той говорит: отец мой; и другий такожде говорит: отец мой; тое ж и прочий, хотя отец и всех их есть отец; а когда вообще говорят о нем, то его обще

Страница 23