Размер шрифта
-
+

Пишем жанровое кино вместе. Помощник продюсера, режиссера, сценариста - стр. 4

У персонажа может быть одна из четырех базовых мотиваций.

Я расскажу про эти четыре базовые мотивации, и каким образом они формируют жанр истории, затем расскажу, к чему приводят ошибки с выбором мотивации, и к чему приводит решение сценариста «пока не выбирать жанр».

Существуют четыре базовые мотивации человека, и четыре базовые мотивации персонажа соответственно.

Ваш герой хочет либо любви, либо спасения, либо мести, либо успеха.

Любовь, спасение, месть и успех.

Если вы задумаетесь, если вы сделаете предлагаемое упражнение, вы увидите, что даже мы в реальной жизни все время руководствуемся одной из этих четыре мотиваций. В том числе наша жизнь постепенно превращается в один из жанров фильма, в зависимости от того, какой мотивации мы отдаем предпочтение. Об этом чуть позже. Давайте посмотрим.

Для того, чтобы понять эту теорию нужно выбрать какой-нибудь фильм и спросить себя – чего на протяжении всего фильма больше всего хочет герой?

Герой всеми силами хочет чего?

Герой всеми силами хочет добиться чего?

И тогда вы ответите на вопрос о жанре фильма.

Начнем с мотивации любовь.

Любой романтический фильм построен на том, что герой всеми силами хочет любви. Поставьте героя перед выбором: ты хочешь, чтобы с тобой была именно эта девушка или ты хочешь много денег?



И когда он выбирает эту девушку, вы понимаете, что фильм будет романтический. А если он готов девушкой пожертвовать, то это будет скорее драма, история про то, как он пожертвовал женой, которая его тянула вниз, а ему надо было добиться успеха. Такие фильмы тоже есть – «Народ против Ларри Флинта», «Кокаин». И речь сейчас не о жадном или скупом персонаже.

Именно выбор героя интересен зрителю, именно принятие решения. А принятие решения зависит от мотивации. Возвращаемся обратно.

У нас есть четыре мотивации. Первая мотивация – ваш герой хочет любви от какого-то конкретного человека. Это важно, потому что если герой хочет любви в общем, то это скорее всего будет история не романтическая, а драма (история о достижении цели).

Если ему не важно, кто с ним будет, главное замуж выйти, то это скорее будет история про успех.

Если герой хочет какую-то конкретную женщину или конкретного мужчину, то это будет романтическая история.

Вторая мотивация – это месть. Это самая сложная из всех четырех мотиваций, потому что любовь, успех, спасение – это довольно-таки позитивные мотивации, а мстить негативная, разрушительная в том числе и для самого мстящего, но такая мотивация тоже у человека бывает.

Здесь 2 варианта разветвления событий. Либо мстит сам герой и тогда это история типа «корейского кино», или «Тарантиновских фильмов», где герою плевать и на деньги, и на любовь, и на собственную жизнь, он всеми силами хочет убить врага.

Страница 4