Размер шрифта
-
+

Пишем жанровое кино вместе. Помощник продюсера, режиссера, сценариста - стр. 3

Именно это и создает невероятную путаницу в жанрах в кинодраматургии. Этот клубок мы с вами и начинаем распутывать.

Однако сейчас вернемся к важности владения собственным сеттингом и выполним простое задание.

Выполните задание

Чаще всего ответов на эти вопросы достаточно, чтобы задать направление. Проверьте себя:

Ответьте на эти вопросы для сеттингов:

Новый год

Какая там музыка?

_

_

Чем там питаются?

_

_

Как там одеваются?

_

_

Пиратский корабль

Какая там музыка/звуки?

_

_

Чем там питаются?

_

_

Как там одеваются?

_

_


Мушкетёрская Франция

Какая там музыка?

_

_

Чем там питаются?

_

_

Как там одеваются?

_

_


Предложите сеттинг вашего фильма

_

_

Какая там музыка?

_

_

Чем там питаются?

_

_

Как там одеваются?

_

_


Конечно, вы уже догадались, что для того, чтобы уметь работать в разных сеттингах и быть разнообразным сценаристом, авторам приходится постоянно развивать свою эрудицию и задавать себе гораздо больше, чем три вопроса о своем сеттинге.

Развивая этот навык стоит помнить совет Станиславского, что надо изучать первоисточники, а не только «чужие постановки». Просматривание фильмов о нужном сеттинге хорошо только для начинающего автора. Продвинутому же стоит глубже изучать вопрос.

Приведу пример:

Если вам предстоит работать над фильмом о пиратах или полиции, то руководствуясь только другими фильмами снятыми в этих сеттингах вы с малой вероятностью опишете какую-то новую деталь, ей просто неоткуда будет взяться. И скорее всего вы просто сделаете копию копии, вторичное описание.

А вот если проведете один день в полиции или посетите музей пиратов пока будете в отпуске на Багамах, Кубе или Флориде, то очень, вероятно, раскроете новую грань этих романтических профессий.

4 мотивации – 4 жанра

Но сеттинг это ещё не жанр. А точнее сказать совсем не жанр.

Правда, бывает автору просто нравится писать про гладиаторов, но он ничего не хочет этим сказать. Он просто хочет, чтобы на экране были гладиаторы. Это такой детский подход, когда ребенок просто выбирает мультфильм, потому что там роботы. Хочешь про роботов или про динозавров? Получай.

Отсутствие истории очень частая причина, почему даже самые потрясающие профессиональные художники не делают собственных комиксов или анимаций.

В то же время существует немало примеров, когда невеликие графические достижения оборачиваются в успешный проект (Чилик, Цианид и Счастье, мистер Фриман). Это связанно именно с тем, что форма тут вторична, а история, высказывание – на первом месте. Последуем же их примеру.

Но ни сеттинг, ни количество шуток или крови на экране не определяют жанр.

Жанр зависит от мотивации персонажа.

Страница 3