Петр Петрович Петров - стр. 5
Что же касается арапа Ибрагима (будущего А.П. Ганнибала) то как на те, тяжелые для истории России времена правления императора Петра Первого, наш описываемый случай с появлением в Москве «эфиопского арапа» (негра) сумевшего так же стать российским дворянином и дослужится до генеральских чинов! безусловно есть достойный занесения в «Книгу рекордов Гиннеса», если бы она, велась с того времени.
Кроме того, эта тема (появление А.П. Ганнибала в российской истории) уже более чем 200 лет, бессовестно и беспощадно эксплуатируют в российских школах, где как бы служит яркой иллюстрацией, «о великом и добром русском царе-реформаторе Петре Первом» и его отеческой любви к бедному сироте– эфиопу, по имени Абрам.
Тем самым Петр Первый подается ученикам средней школы как редкий, человеколюбивый и прогрессивный российский царь, да еще и «интернационалист», в придачу!
Но не смотря на всю занимательность этой истории она бы наверно за прошедшие более чем 300 лет, от даты появления в России этого «безродного арапа Петра Великого», (если считать на наше время) про него все давно уже бы и забыли. И он скорее всего был бы известен, только узкому кругу российских историков, как «забавный исторический персонаж», что вроде очередного царского денщика и шута, если бы не одно обстоятельство.
Этот А.П. Ганнибал стал прадедом Александра Пушкина известного в мире русского поэта, драматурга и прозаика!
Но, если для всего мира А. Пушкин, только "известный" писатель, то для России, которую в силу "загадочности ее души" умом понять нельзя", он после 1917 года уже исключительно
"Величайший русский поэт" и
Недостижимая вершина для всех поэтов России, на все времена!
Хотя к примеру современник А. Пушкина, российский писатель Фадей Булгарин (кстати на то время самый известный в Российской империи писатель) и соперник за «СЛАВУ» с А. Пушкиным, после его смерти выразился, как бывший военный, не чуждый прямоты «крепкого словца» в отношении недругов:
"Жаль поэта, и великого, – а человек был дрянной".
Но, Ф. Булгарин нынче в российские власти и прикормленных ими литераторов не в чести. И может быть поэтому именно в советской филологии А. Пушкина успели «возвеличить» как своего рода «литературного «крестного отца», отбросив всех остальных российских литераторов как чуждый буржуазный элемент.
Поэтому то, с момента начала изучения в средней школе биографии и творчества А. Пушкина, всем ученикам в голову, одновременно "вкладывается" и информация и о его деде Абраме Ганнибале. Причем исключительно как о верном ученике, сподвижнике, и почти, что продолжателя дел Петра Первого!