Размер шрифта
-
+

Петр Петрович Петров - стр. 7

Но, нас в отличии от А. Пушкина будет интересовать не этот период жизни Абрама Ганнибала или как его Пушкин называет по-родственному "Ибрагимом"!

Ведь об этом и так написано много всевозможных книг, статей и научных докладов.

В этой же работе мы попробуем как я уже отмечал выше выяснить:

"Как и почему Абрам Ганнибал попал в Московское царство, и чем был занят до своего возвращения, в 1723 г. уже в Российскую империю?Ну и заодно и выяснить само собой, как ему жилось в России?

А поскольку, ближайший родственник (А. Пушкин) не пожелал поделиться с нами, известными ему деталями детства и юношества «Абрама Ганнибала», то мы будем вынуждены, обратится вначале к самому авторитетному до 1917г. да в целом и на сегодня, источнику исторических данных: "Энциклопедии Брокгауза и Ефрона" (http://www.hi-edu.ru/Brok/01040882.htm).

Вот, что та мы можем прочесть:

О Ганнибале

"Ганнибал (Абрам Петрович) – "Арап Петра Великого", негр по крови, прадед (по матери) поэта Пушкина.

В биографии Ганнибала до сих пор еще много невыясненного. Сын владетельного князька, Ганнибал родился, вероятно, в 1696 г.; на восьмом году похищен и привезен в Константинополь, откуда в 1705 или 1706 г. Савва Рагузинский привез его в подарок Петру I, любившему всякие редкости и курьезы, державшему и прежде "арапов".

Получив прозвище в память славного карфагенянина, Ганнибал принял православие; восприемниками его были царь (давший ему и отчество) и королева польская! С тех пор Ганнибал "неотлучно" находился подле царя, спал в его комнате, сопровождал во всех походах.

В 1716 г. поехал с государем за границу. Быть может, он занимал при царе должность денщика, хотя в документах он трижды упоминается наряду с шутом Лакостою"!!!

А вот тут уважаемый читатель мы вынуждены временно прервать цитирование статьи о Ганнибале, и расскажем, о том, кто такой этот царский шут -Лакоста.

Потому что именно «судьба этого человека», как зеркало отражает и то реальное положение Ганнибала при жизни Петра Первого», не смотря на все поздние приукрашивания биографии до степени почти «усыновления» его царем!

И так что мы знаем о Лакосте?!

На рубеже XIII-XIV веков появилась мода держать дураков при коронованных лицах и вельможах. Даже библейский безумец, спорящий с царем Давидом, изображался в образе шута.

Быть шутом – непростая роль: улыбаться в горе и горевать в радости, приземлять высокое и возносить низкое, иметь смелость говорить правду, рискуя попасть в опалу.

Но главной задачей шута во все времена было веселить и развлекать короля, императора или царя. Некоторые из "королевских" шутов были умнее своих властителей. Это были великие шуты. И одним из них был русский придворный шут Лакоста.

Страница 7