Пьесы - стр. 10
Пауза. Он ухмыляется, отставляет ногу в сторону, принимая более расслабленную, но и более устойчивую позу.
Он. Почему вы нас ненавидите?
Она. Хотите знать, почему я пошла воевать против вас?
Он. Да.
Она. «Яблочники» изнасиловали и убили мою сестру. Ей было 13 лет.
Он. Черт.
Она. Я убила 13 яблочников, за каждый прожитый ею год. И убью еще сто, за каждый год, который она могла бы прожить.
Он. Что же вы не кричите, не зовете охрану, чтобы арестовать меня.
Она. Вы прекрасно знаете, почему.
Он. Скажите.
Она. Я – аналитик, а вы – диверсант. Если я закричу, вы успеете убить меня, прежде чем кто-то придет мне на помощь. Верно?
Он (улыбаясь). Я могу убить не только вас, но всех тех, кто придет вам на помощь. (показывает на зрителей) Если понадобится, я могу убить их всех голыми руками.
Она. Я поняла. Вы перебежчик. Предатель. Вас обучали наши специалисты по рукопашному бою. У «яблочников» нет таких мастеров. Привыкли во всем полагаться на свои долбанные гаджеты.
Он. Не будем углубляться в мою биографию… давайте лучше подумаем о том, как нам закончить этот вечер.
Она. Сначала я задам вам один вопрос. Нет, два вопроса. Но пообещайте ответить честно.
Он. Обещаю.
Она. Почему вы перешли на их сторону?
Он. Это не такой простой вопрос.
Она. Это простой вопрос.
Он. Это было задолго до войны. Мне было шесть лет. В детском саду у нас был урок лепки. Мы лепили из глины разных животных. Я слепил корову и покрасил ее белой краской. Мне так нравился этот белый цвет. Все наши поделки поставили в стеклянный шкаф, чтобы они там высохли. Весь день я стоял у шкафа и смотрел на свою белую корову. А когда воспитательница отвернулась, я незаметно взял корову и спрятал в карман. Шел домой и радовался тому, что у меня будет белая корова. А когда я пришел домой, оказалось, что у моей коровы отломались все ноги и голова… Я почему-то все время вспоминаю эту белую корову. От этого становится радостно на душе. Это наверное из-за того, что она была такая… белая. Я такой белый цвет потом видел только один раз. Когда купил свой первый айфон. (пауза) Вот поэтому если мне предстоит умереть, моими последними словами будет «Think different». Вам этого не понять.
Она. Я понимаю вас.
Он. Какой второй вопрос?
Она. Да неважно.
Он. Нет, спрашивайте, я же обещал вам, что отвечу.
Она. Это правда, что вы каждое утро собираетесь на площади и поклоняетесь портрету Стива Джобса?
Он. Правда.
Она. Но почему? Это ведь глупо!
Он. Я думаю так. Есть некий другой мир. Я не знаю, рай, небеса, может быть, мир идей. До нашего рождения мы все находились в этом мире. И слышали там какие-то звуки, слова, видели какие-то картинки, образы или цвета. И потом всю жизнь мы гоняемся за чем-то, бежим куда-то, не понимая, что на самом деле мы ищем, мы мучительно пытаемся вспомнить именно то, что мы слышали или видели там и тогда – до нашего рождения. Мне кажется, Джобс единственный из всех людей точно запомнил все, что он видел ТАМ. Он перебрал две тысячи оттенков белого цвета для корпуса «Айфона», потому что искал тот самый цвет, который он видел ТАМ. Не просто белый, а нечто среднее между белым и бежевым. Причем ближе к белому, чем к бежевому. И это был тот самый, тот самый цвет – цвет белой глиняной коровы из моего детства. (пауза) Джобс не просто помнил этот идеал, он продолжал слышать звуки и видеть образы идеального мира. (пауза) Древние греки считали, что гений – это не человек, а некий дух, который диктует человеку оттуда. «Махабхарата»… Джоконда… Девятая симфония… Нагорная проповедь… айфон… кто бы ни был тот гений, который диктовал Бетховену, Иисусу Христу и Стиву Джобсу, кто бы он ни был, он не может лгать.