Песня Свон - стр. 96
– Моя жена говорит, что я могу походить на настоящего джентльмена, когда захочу, – говорил Арти. – Э, а что у вас с шеей?
Сестра Ужас дотронулась до горла.
– Кое-кто забрал у меня одну вещицу, – ответила она, и запахнула манто на груди, чтобы согреться, и полезла дальше. Впервые она надела норку и, добравшись до вершины хребта, не удержалась и прокричала: «Эй вы там, мертвые грешники! Перевернитесь и посмотрите на леди!»
Казненный город простирался во всех направлениях. Сестра Ужас стала спускаться по склону хребта, за ней по пятам шел Арти Виско. Он все еще тараторил про Детройт, обувь и поиски телефона, но Сестра Ужас перевела разговор на другую тему.
– Покажите, где вода, – сказал она ему, когда они спустились. Он постоял с минуту, озираясь, как будто раздумывая, где же остановка автобуса.
– Сюда, – наконец показал он, и они опять стали карабкаться по крутым завалам из битого кирпича, искореженных автомобилей и перекрученного металла. Под ногами лежало так много трупов, в разной степени изуродованных, что Сестра Ужас перестала испуганно вздрагивать, когда наступала на какой-нибудь.
Стоя на вершине завала, Арти показал:
– Вот он.
Внизу, в долине опустошения, из трещины в бетоне бил водяной фонтан. В небе на востоке через облака пробивалась сеть красных всполохов, за которыми следовали глухие сотрясения земли: где-то гремели взрывы.
Они спустились в долину и пошли через остатки того, что днем раньше было достижениями цивилизации. Обгоревшие картины, все еще в декоративных рамках, полуоплавленные телевизоры и стереоприемники, изуродованные остатки серебряных украшений и золотых бокалов, чашек, ножей, вилок, канделябров, проигрывателей, ведерок для шампанского, черепки того, что представляло собой бесценное искусство, античные вазы, статуи в стиле ар деко, африканские скульптуры и уотерфордский хрусталь.
Молния сверкнула, на этот раз ближе, багровое свечение бликами обнажило куски бижутерии и ювелирных изделий, рассыпанные по месту катастрофы – ожерелий и браслетов, колец и булавок. Она нашла указатель с названием улицы, торчавший из завала, и чуть не рассмеялась, но испугалась, что если начнет, то не закончит, пока мозги не станут набекрень. На указателе было написано: Пятая авеню.
– Видите? – у Арти в обеих руках было по норковому манто. – Я же говорил, что там есть еще. – Он стоял, по колени утопая в почерневшей роскоши: накидки из леопардовых шкур, горностаевые мантии, жакеты из котика. Он выбрал лучшее пальто, какое смог найти, и с безразличным видом надел его.
Сестра Ужас остановилась покопаться в куче кожаных сумок и чемоданов. Она нашла большую сумку с хорошей прочной ручкой и закинула ее на плечо. Теперь у нее не было чувства, что чего-то не хватает. Она взглянула на почерневший фасад здания, из которого взрывом выбросило всю эту кожгалантерею. Ей удалось разобрать остатки вывески: «Гуччи». Видимо, это было лучше, чем все, что ей дозволялось иметь.