Размер шрифта
-
+

Песни Пробужденного. Том 1 - стр. 16


Как смешон тот, кто, вступив в святую сангху, оставляет свою возлюбленную в миру, а затем ищет ее среди монахинь.


Как смешно, надев рясу отшельника или одежду монаха, испытывать тоску по дому и родне.


Как смешно, став учеником, искать недостатки у Учителя.


Как смешон в монастыре ленивый послушник, не способный к послушанию.


Как смешон монах, из-за невежества не соблюдающий взятые обеты.


Как смешон ученик, не имеющий преданности своему Учителю.


Как смешон садху, кичащийся своей парампарой и ученостью перед другими.


Как смешон йогин, доверяющий общественному мнению и сплетням других людей.


Как смешон жрец, магическим ритуалом вызвавший духов и не способный покорить их.


Как смешон странствующий, нищий авадхута, озабоченный светскими условностями и приличиями.


Как смешон преданный, стремящийся к полной самоотдаче в служении Дхарме и Богу, а затем спрашивающий: “А что я получу взамен?”.


Как смешон ученик, живущий рядом с Учителем и привыкающий видеть в нем обычного человека.


Как смешон ученик, который, найдя Учителя, не спрашивает наставлений.


Как смешно, вступив в сангху монахов, злословить, испытывая зависть и ревность к братьям по Дхарме, подобно глупцам, ослепленным желаниями.


Как смешон монах, который, поддавшись страсти, соблазняет к нарушению обетов монахиню, уготовив себе перерождение в скверных мирах.


Как смешно потакать страстям для истинного садхака.


Как смешны монахи, забывшие Дхарму, которые привязались друг к другу, испытывая обычные человеческие чувства.


36. Как смешно требовать от странствующего, нищего авадхуты исполнять обязательства и ограничивать его рамками предписаний.

О духовной практике

37. Как смешон медитатор в ритрите, принимающий тупое безмыслие за истинное просветляющее самадхи.


38. Как смешон просветленный йог-джнянин, всерьез увлеченный мыслями и концепциями.


39. Как смешон священнослужитель, не понимающий истинного смысла ритуалов.


40. Как смешон горный отшельник, увлекающийся в медитации видениями духов, богов и демонов, вместо поддержания естественного безопорного Ума вне мыслей.


41. Как смешон йог, живущий в ритрите и не выполняющий ежедневную садхану.

42. Как смешны нарушители самайя, утверждающие, что хотят достичь Освобождения.


43. Как смешон аскет-отшельник в лесном ритрите, мечтающий о вкусной еде и девушках.

О реализации

44. Как смешон ученик, испытавший Просветление, не получивший подтверждение у Учителя.


45. Как смешон тот, кто поддерживает присутствие, не понимая, что все объекты, чувства и желания неотделимы от естественного Ума.


46. Как смешон тот, кто открыл нерож

Страница 16