Размер шрифта
-
+

Песни Пробужденного. Том 1 - стр. 15

Тайное пространство

вне мыслей,

Великий свет,

 подобный тысяче солнц,

 дарующий ясность,

Переживаемый в глубоком самадхи,

 в долгом безмолвном ритрите —

мой шестнадцатый Учитель.


Чудесное естественное состояние

 погруженности в Брахман,

Вне двойственности,

 продолжающееся в обыденной жизни,

Величественное присутствие,

Благоговейная самоотдача,

 поддерживаемая без усилий,

Не прекращающаяся

 ни днем и ночью,

Великая тайна,

 изумляющая бездна,

Источник вселенной,

 который я узнаю как самого себя,

Атман, Великое “Я”,

как “не-Я”,

Дикое и родное,

 запредельное

и очень близкое,

Неведомое ни людям,

 ни мудрецам,

 и то, что известно каждому,

Отдельное от этого мира

 и играющее внутри него

 в мириадах форм,

Непоколебимое,

 внушающее благоговение,

 невыразимое ОНО —

Мой Учитель,

 не имеющий чисел

 и наименований.

О том, что смешно

О мирском

Как смешон человек сансары, не знающий о перерождении и карме и не заботящийся о будущих жизнях.


Как смешон богач, который копит богатство, не задумываясь о том, что в момент смерти все придется оставить.


Как смешны страдающие люди, ослепленные страстями и не стремящиеся к Освобождению.


Как смешны родственники, упорно не желающие понять и благословить сына, стремящегося идти к Освобождению по пути истинной Дхармы.


Как смешны мирские простаки и невежды, обсуждающие действия мудрецов, йогов, сиддхов и авадхутов.


Как смешны собаки, бегающие за своими хвостами.


Как смешно дать денег святому и просить их обратно.


Как смешна девушка из благородной семьи, соблюдающая целомудрие, оставшаяся жить в борделе.


9. Как смешон обычный человек, думающий, что может сделать мудреца-йога своим другом, а йогиню – любовницей.

О духовном материализме

Как смешон верующий мирянин, не накапливающий заслуги.


Как смешны сектантские последователи разных Учений и школ, враждующие друг с другом и не понимающие своего единства в Нерожденном.


Как смешон педантичный ученый, изучающий буквы священных Учений, но не понимающий их невыразимую суть.


Как смешон тот, кто, надеясь понять просветленного йогина, интересуется фактами из его мирской биографии.


Как смешон монах-йогин, испытавший глубокие опыты медитации, а затем возвращающийся к мирской жизни.


Как смешны верующие, поклоняющиеся разным божествам, не понимающие их единства, и из-за этого враждующие друг с другом.


Как смешон тот, кто хочет стать монахом-отшельником и живет в семье среди мирского шума и городской суеты.


Как смешон человек Дхармы, кичащийся своими мирскими связями.


Как смешны схоласты, увлеченные философскими спорами о Пустоте, Атмане и Брахмане, вместо практики посвятившие свою жизнь комментариям к текстам и выяснению подлинности линий и передач.

Страница 15