Песнь кинжала и флейты - стр. 10
– Почему бы и не помечтать? – чуть повернулась она. – Я вот всегда перед сном представляю какие-нибудь роскошные дворцы, палаты, слуг, как всё у нас хорошо и здорово.
– Ха, наивная, – усмехнулся Вир. – Леди Диана Лафо! Звучит хоть? Замки ей… ох, с прислугой… Если б я освоил что-то струнное, то можно было бы не только играть, но и петь. Так больше заработаешь.
– Глупости! Твоя прекрасная музыка не сравнится с этими горланящими бардами, – с серьёзным видом заявляла Диана. – Приедут – и начинается… То самоубийцы со скалы прыгают, то несчастная любовь, то упыри какие-нибудь. Что ни песня, всё одна обречённость или сказочки. Может, их и нет никаких упырей этих, и драконов, и единорогов. Одна обыденная серость в тусклых красках – пыхтела полуэльфийка.
– Так тем более, раз ты любительница помечтать, должна любить и песни про сказочных персонажей. Кому-то, знаешь, и минотавры в диковинку. А у нас сосед-кузнец с отломанным рогом вон через дорогу живёт, – кивнул он в окно на дом, где уже не горел свет.
– Всё равно я больше люблю просто музыку, чем песни, – вернулась девушка к своей учёбе.
– И повтори там, перед сном, меры длины, веса, особенно времени, – велел ей брат. – Чтобы не путаться в них и никуда не опаздывать.
– Да не путаюсь я. Имперские: момент, мгновение, миг, сиг. Эльфийские: час, прима, секунда. Какие измерения времени тебе ещё нужны?! – недовольно фыркнула девочка, считая, что всё знает.
– Правописание дней недели эльфийскими рунами повтори, – советовал парень, – чтобы айрдайз с аквадайзом не путать, а то выводишь так лениво постоянно…
– Эй, у меня изящный и красивый почерк, между прочим! – возмущалась Диана. – И словообразование мы давно прошли. Дайз – «день» на древнеэльфийском, а остальное – приставки стихий. Свет, земля, огонь и так далее. Что я, по-твоему, воздух с водой перепутаю?! Четвёртый день с пятым?! Ты ещё месяцы попроси повторить или созвездия зодиака, мне не пять лет, Вир!
Юноша с лёгкой улыбкой, прикрыв глаза и не ответив ничего, продолжил практиковаться и скользить пальцами по прорезям в своей одноствольной флейте. Красивый серебристый инструмент издавал мягкое воздушное звучание. Мелодии плавно сменяли друг друга без перерывов, словно всё это было единым каскадом переходящих образов. Песнь водопадов, весёлый ритм дождя, озорные детские пляски и снова неторопливые мотивы полей и лугов, где мирно пасётся скот и в кронах густых лесов щебечут певчие птицы.
Все эти звуки и образы бард мог оформлять в подобия заклинаний, если оно потребуется. Эффекты очарования, усмирения, ехидной насмешки с провокацией, аура задорного веселья или же наоборот, настраивающий на боевой лад ритмичный военный марш с воодушевлением на схватку. Всему этому он учил и сестрёнку, на случай, если музыка вдруг станет единственным способом избежать опасности. Силу мелодий не стоило недооценивать, хотя редко когда такие, как он, могли бы сыграть реально решающую роль в масштабном конфликте. Да и она не особо-то уделяла всему этому внимание.