Персефона - стр. 10
– Да, пожалуй, надо ехать.
– Тогда поднимайся, а то до ночи не доберёмся.
Ты поёшь. Ведь это всего лишь твои глаза…
Аквамарин, брызжущий солью, шоссе наливается светом, радость стремительна в скорости. Сестра моя сбрасывает сандалии и бежит босиком по пляжу. Не цепляйся корнями за сыпучесть песка. Собаки сгоняют к морю овец, а на уступе скалы невидимый гений играет на клавесине. Башни из розового дерева хранят рисунок рассвета.
Ведь это всего лишь твой голос…
Лимоны нарезаны дольками льда облаков лезвия граней прозрачней стекла
и тоньше в бокалах настой хлопает пробкой йодистый запах тёмная накипь сохнет по краю спуститься обрывом над чайками видно как острова
лениво плавают в рассоле.
Ведь это ты, ты сама. Во мне что-то переворачивается. Это так неожиданно… Как ощущение нового смысла, зарождение новой жизни. Или новой игры? Что же меняется? Что перевернулось во мне, ведь я знаю тебя как себя самого, хотя… Что мы знаем о себе самих?
Слёзы счастья – вкус солнца на губах…
– Как я тебе сегодня?
– Ты всегда восхитительна. Ты создана для успеха. И души идут к тебе по ночным лугам на свет твоего костра. И дело не только в том, что ты невозможно красивая.
– Ко мне идут овцы, а к тебе? Овечки?
– Надеюсь, ты не будешь меня ревновать? А то придётся мне стать одинокой сосной на голой вершине. Тогда одна у меня останется радость – что и сосной я буду всё же храмовым деревом.
– Из тебя получилась бы неплохая сосна, стройная и высокая.
– А из тебя? Сладкоароматная Мирра?
– Между прочим, это ты подарил мне эти духи… И что ты сцепился с этим лектором? Разве он не правильно говорил?
– Он демагог. "Сохранение мира – вот главная цель человечества". Можно подумать, что есть некая самая главная цель, которой можно достигнуть, не утруждая себя достижением целей менее значительных. Ну точно как тот ненормальный, что висит на верёвке над бездной, подрезает её лезвием и при этом говорит, что главное не упасть. То что он подрезает верёвку, это ничего, главное – не упасть! Слова не могут быть правильными или неправильными. Но какой смысл произносить слова, которые сам толком не разумеешь, и которые непонятны тем, кому ты говоришь. Слова – это же звуки. Звуки может издавать каждый, а петь – нет.
– И всё-таки это не стоило того, чтобы остаться теперь без ночлега.
– Так всегда получается. Я никого не хочу цеплять, но оказывается, что цепляют меня. Хорошо, что это не повредило тебе.
– Ты о чём?
– Ну, меня же одного выставили за дверь.
– Неужели ты думаешь, что я буду спокойненько спать, в то время как ты бродишь по улицам точно тень отца Гамлета.