Размер шрифта
-
+

Печать Метатрона - стр. 1

© Максим Модлинский, 2021


ISBN 978-5-0051-0177-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Архангел МЕТАТРОН

Он будет жезлом для праведных и святых, чтобы они опёрлись на Него и не падали;

и Он будет светом народов и чаянием тех, которые опечалены в своём сердце.

Книга Еноха (48:22). Перевод А. В. Смирнова

Метатрон (ивр. Метатрон, греч. μεταθρονιος, metà thrónos, метатрониос) – «стоящий подле Престола [Бога]» или «занимающий трон рядом с Божьим Престолом»; в иудаистической мифологии – «запрестольный ангел»‎‏‎‎, предстоящий, стоящий перед троном, высший ангел, самый близкий к Творцу, Служитель Бога, Писарь Божий, Знаток тайн, Небесный посредник, Князь Мира, имеющий многие другие титулы и 70 имён. Метатрон получает непосредственно от Бога указания, которые выполняет сам или с помощью других, стоящих ниже него ангелов и архангелов. Метатрон действует от имени Бога, располагая неограниченными полномочиями и возможностями. Метатрон находится рядом с Создателем у Его Престола Славы и занимает положение высочайшего из всех Его творений, ему поручено правление земным и небесным миром во всех его проявлениях, а также запись, оценка и судейство всех помыслов и дел людей. Метатрону открыты все тайны и законы мироздания, все помыслы в человеческих сердцах, и эти знания о мировом устройстве он передаёт детям и людям земли. Самый известный пример – передача Закона Моисею. Об этом же свидетельствуют такие титулы Метатрона, как Ангел Завета и Владыка Торы. Также Метатрон назван главным Хранителем жизни и всех сокровищ небесных дворцов.

Метатрон обеспечивает связь людей с Высшими Мирами, поэтому его называют Небесный посредник или Божественный посредник между Богом и творением. Метатрон – один из главных Небесных посредников, наряду со многими другими, такими как Адам, Ной, Моисей, архангел Михаил, Мелхиседек, Иисус Христос и пр. Метатрона смело можно назвать главным Небесным посредником, превосходящим всех остальных по возможностям и обязанностям и связанным с Богом особо тесными узами. Небесным посредникам посвящён значительный пласт литературы иудейской религиозной традиции, мистические произведения и источники апокалиптической и пророческой литературы, в том числе так называемые псевдоэпиграфы1, приписываемые различным ветхозаветным персонажам, таким как Енох, Авраам, Иаков, Моисей.

Метатрон изначально имеет статус человека, он отождествляется прежде всего с хорошо известным реальным земным персонажем – ветхозаветным патриархом Енохом (седьмым от Адама), загадочной и уникальной библейской личностью, почитаемой многими религиями, известной своими непревзойдёнными знаниями, своей безупречностью в служении Богу и людям. Енох был рождён, как и все люди, женщиной, прожил 365 лет, однако он не умер, а прошёл огненное преображение и трансформацию при жизни в сущность, подобную ангельской, и стал главой над всеми ангелами и архангелами, получив титул и имя Архангел Метатрон. Метатрон не утратил при этом своей человеческой сути – своей человеческой души, своего сознания, своего человеческого опыта и навыков. Этот процесс преображения подробно описан в Третьей книге Еноха. Получается, раз Енох не умирал, – это вечноживущий человек!

Метатрон является Образом ипостаси Бога, его называют: Ангел Лика, Князь Лика Его (Хагига 13), Ангел Имени Божьего, Ангел Завета. Талмудические комментаторы считают, что именно к Метатрону обращается Моисей в книге Исхода (33:15), когда говорит: «…Если не пойдёшь Ты Сам [в евр. оригинале панейха – обращение к Господу как к Ангелу Лика] с нами, то и не выводи нас отсюда»2. В Талмуде о Метатроне сказано: «имя Метатрон эквивалентно имени «ГОСПОДЬ» и Он сидит в Святая Святых и действует как Посланец Божий. Он назван «Ангелом ГОСПОДНИМ», «Князем Вселенной», «Князем Лика Его» и даже именем Shechina – «Присутствие Божье»3. В книге Зогар4 собраны и перечислены следующие титулы Метатрона: «Метатрон – это Ангел, названный «Князем Лица Его», «Князем Лика Его», «Князем Торы», «Князем Могущества», «Князем Славы», «Князем Святости», «Князем Ангелов», «Князем Царей» (Суд. 5:3), «Князем Князей»

Страница 1