Размер шрифта
-
+

Печать Метатрона - стр. 4

. Первая книга Еноха была известна с первого века нашей эры и упоминается в Послании апостола Иуды (1:14—15). В своих сочинениях на Книгу Еноха ссылались Ириней Лионский, Тертуллиан, Климент Александрийский, Ориген. Датировка этих произведений и возможных первоисточников весьма размыта, и нет единодушия среди специалистов, исследователей и толкователей этих книг. Несмотря на существенные различия текстов всех трёх книг, считается, что они восходят к одному древнему первоисточнику. В них содержатся представления о небесных, духовных и запредельных мирах, их строении и обитателях, о Суде и вечной жизни, пророчества и сцены Апокалипсиса. Еноху открыты все тайны творения, неведомые даже ангелам. В Книге небесных дворцов подробно и образно рассказано о том, как Енох стал Метатроном после вознесения и трансформации из человеческой плоти в ангельский аспект через преображение огнём. Также в этой книге представлена чёткая и уникальная ангелология – иерархия ангельских существ. Описание вознесения Еноха на высшее небо, к Дворцам Трона, заканчивается кратким указанием на обязанности Метатрона: «Он поставил меня там, чтобы служить Трону Славы день за днём» (3 Енох, гл. 7)13.

Енох мог видеть скрытые и тайные мотивы людей, ему были открыты тайны человеческих сердец, во Второй книге Еноха он рассказывает своим детям о том, что может видеть скрытые поступки каждого человека как в зеркале (сейчас бы написали – обладает уникальными сенсорными способностями): «Я записал все достижения каждого человека в письменах, и никто не может (спрятаться) из рождённых на земле, и не (могут) его достижения оставаться в тайне. Я вижу все как в зеркале» (2 Енох 50:1).

Следует отметить, что Енох не является единственным источником формирования образа Метатрона, хотя с ним главный архангел идентифицируется наиболее полно. В этом нет ничего странного, так как, став первым и главным над ангелами и архангелами, Метатрон отражает и воплощает самые лучшие черты каждого и может действовать как каждый, иначе он не был бы первым среди них. Метатрона связывают с ангелом Иаоилом14. Метатрона также отождествляют и приравнивают к архангелу Михаилу, считают его двойником, ассоциации с ним очень сильные, имеются совпадения и сходство в их титулах, действиях, образах, функциях и способностях. Они оба высшие ангелы и великие архангелы. Архангелы Метатрон и Михаил – это защитники человечества и хранители народа Израиля, вожди Небесного Воинства. Эти архангелы стоят на рубеже, отделяющем творение от Творца, и служат посредниками между Богом и человеком. Они оба носят титулы: Ангел Предстояния, Великий Князь, Небесный Посредник, учитель человечества. Ангел Метатрон с вершины горы Синайской показал Моисею землю обетованную, он шествовал впереди евреев по пустыне. Михаил был предводитель израильтян в пустыне во время их исхода из египетского рабства. Метатрон обучает Моисея Закону, когда тот сорок дней и ночей находится на горе Синайской. Метатрон истолковывает Аврааму священные слова, которыми Бог сотворил Мир. Архангела Михаила также считают учителем Моисея, которому на горе Синай он передал скрижали Закона. Михаил «держит ключи от царства небесного», то же написано про Еноха-Метатрона.

Страница 4