Размер шрифта
-
+

«Пчела», или Главы поучительные из Писания, святых отцов и мудрых мужей - стр. 27

38. Он сам, записав однажды на костяной дощечке, послал ее философу Диогену Кинику; он же, взяв, сказал: «Собачья еда – не царский дар».

39. Он сам сказал, что одинаково ошибочно давать недостойным и не давать достойным.

40. Диоген: Спрошенный кем-то, по какой причине люди нищим подают, философам же нет, ответил: «Потому что думают, что могут стать хромыми и слепыми, философами же не надеются стать».

41. Филистион:

Земле лучше давать в долг,
чем смертным,
Ибо она процент отдает не печалясь.

42. Лисандр: Лисандр, когда Дионисий-тиран послал драгоценные одежды его дочерям, а они не взяли, сказал, что боится, как бы из-за них они не показались еще более уродливыми.

43. Благодарность, как ничто другое в жизни, у многих быстрее всего увядает.

44. Эпикур: Не избегай делать и малое добро, ибо поймешь, что оно и к великому [добру] отношение имеет.

45. Секст: Не порицай благодарности друга твоего, ибо окажется так, что ты словно бы и не давал.

46. Демосфен: Те, которые не извлекают пользу из плохих обстоятельств, если что от Бога случится и что-либо благоприятное, не запомнят.

47. Он же сказал: «Дающему дар следует тут же забыть о нем, принимающему же – всегда помнить».

48. Гераклит Физик: Благовременная милость, словно пища, насыщающая голодного, принимается и раны души исцеляет.

49. Исократ: Делай добро добрым [людям], ибо у усердного мужа прекрасное сокровище – должное благодеяние.

50. Феспид: Не является расточительным богач в своем благодетельствовании, ибо давая – принимает и расточая – собирает.

51. Менандр:

Когда другой тебе ничего больше
не дает,
Возьми хоть кроху, если взять
больше нечего.
И взятая малость больше будет тебе
многого.

Слово 9-е

О начальствовании и власти

1. Лк. 3, 14:Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем.

2. 1 Пет. 2, 13–14:Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро (1 Пет. 2, 13–14).

3. Сир. 33, 24; 11, 4:Не даждь порока на славу твою и в день славы не превозносися.

4. Притч. 14, 28:Во мнозе языце слава царю; во оскудении же людсте сокурушение сильному.

5. Сир. 10, 2:Якоже судия людий своих, тако и слузи его, и якоже владыка града, тако и вси живущии в нем.

6. Сир. 7, 4:Не проси у Господа владычества, ниже у царя седалища славы.

7. Свт. Василий Великий: Царство – законная власть.

8. Установления, какие дает царь, истинно достойный сего наименования, имеют великую законность, будучи направлены к общей для всех пользе, а не составлены царем с намерением достигнуть собственной выгоды. Тем и отличается злой властелин от царя, что один везде высматривает свои выгоды, а другой помышляет о пользе подданных.

Страница 27