«Пчела», или Главы поучительные из Писания, святых отцов и мудрых мужей - стр. 16
1. Ин. 13, 35:По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин. 13, 35).
2. 1 Кор. 13, 1–3:Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я – медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, – то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
3. Притч. 27, 6:Искренни укоризны от любящего, и лживы поцелуи ненавидящего.
4. Притч. 29, 5:Человек, льстящий другу своему, расстилает сеть ногам его.
5. Притч. 18, 1:Вины ищет муж хотя отлучитися от другов, на всяко же время поносим будет.
6. Притч. 15, 17:Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык>6, и при нем ненависть.
7. Всяк, иже убогого брата ненавидит, и от содружества далече будет (Притч. 19, 7).
8. Сир. 22, 22:Бросающий камень в птиц отгонит их; а поносящий друга расторгнет дружбу.
9. Сир. 7, 20:Не измени друга на безразличное >7.
10. Сир. 6, 14:Верный друг – крепкая защита: кто нашел его, нашел сокровище.
11. Сир. 9, 12:Не оставляй старого друга, ибо новый не может сравниться с ним.
12. Сир. 6, 15:Верному другу нет цены, и нет меры доброте его.
13. Свт. Василий Великий: А всякий порочный и невежда – не друг, потому что блага дружбы несовместны с худым расположением сердца. Почему безобразное и нестройное не может прийти в согласие дружбы? Ибо зло враждебно не только добру, но и самому себе.
14. То, что исходит от друзей, хотя бы то была и дерзость, можно вынести.
15. Свт. Григорий Богослов:
16. Дружба перенесет все сделанное и сказанное.
17. Лучше порочной дружбы – раздор за благочестие.
18. Свт. Василий Великий: Вредны общения с дурными, поскольку закон дружбы через подобие приводит к общности нравов. Те, что имеют в глубине сокрытую ненависть, а внешне показывают, что испытывают любовь, словно подводные камни, прикрытые неглубокой водой, приносят невольное зло для незащищенных.
19.
20. Да не подумают, однако же, будто я утверждаю, что всяким миром следует дорожить (ибо знаю, что есть как прекрасное разногласие, так и пагубное единомыслие), но должно любить добрый мир, имеющий добрую цель и соединяющий с Богом.