Пастырское богословие - стр. 19
Не пересказывая их подробно, обозначим вытекающие из них важнейшие черты пастырства Христа Спасителя. В центре обоих фрагментов стоит мысль о приносимой пастырем за овец жертве: Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец (Ин. 10:11) – за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (Ин. 17:19). Этим жертвенно-священническим служением Пастыря запечатлевается (совершается) Его пастырское посланничество, которое делает Его тем самым единым посредником между Богом и человеками (Ср.: 1 Тим. 2:5). Притча здесь намечает то, что прямо проговаривается в молитве. Послушание овец пастырю и знание им их имен (Ин. 10:3) раскрывается как власть, данная Сыну вместе со знанием тех, кто препоручен Ему Отцом (Ин. 17:12). Выражение: Я есмь дверь (Ин. 10:9; См. Ин. 10:7), – в общем виде выражающее мысль о посредничестве, наполняется в молитве подробным описанием дела, которое Сын совершил по поручению Отца: открыл Его имя человекам, передал им Его слова, которые суть истина, и теперь предает Себя за них, чтобы и они вошли в славу Отчу И притча, и молитва завершаются мыслью о Церкви: и будет одно стадо и один пастырь (Ин. 10:16) – Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир… Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино (Ин. 17:18-23).
Итак, пастырство Христа Спасителя соединяет в себе власть, пророчество и жертву. С точки зрения ветхозаветной можно было бы сказать, что Спаситель совмещает в Себе истинного пастыря и истинного священника, но то же Евангелие от Иоанна