Размер шрифта
-
+

Пастель. Полное руководство для художников - стр. 3

Она очень жесткая и прекрасно ложится слоями по абразивному грунту или абразивным бумагам.

Рядом на фото лежат мягкие Great American, прекрасный материал для живописной работы.

Средние сорта, такие как Rembrandt, могут неплохо справляться с растушевками, с наложение мелков друг на друга и с линиями.

Чтобы выбирать основную твердость палитры, нужно обратить внимание на удобный для себя формат работ. На маленьких картинах мягкие сорта могут сразу добавить лишнего объема и заполнить фактуру бумаги до отказа, в то время как твердыми и средними мелками в маленьком формате работа идет деликатнее и с меньшим количеством мелка. В крупном формате мягкая пастель позволяет покрыть большой участок тонким бархатным слоем без излишних частиц пастели.

Каждый художник с опытом подбирает для себя набор пастели из мелков разной твердости. Поэтому так сложно сказать, что лучше, а что хуже, так как это зависит только от задач художника.




Дополнительные материалы

Пастель наносится на поверхность бумаги и мягко растирается пальцами.



Для растирания первых слоев по некоторым видам бумаг можно использовать бумажные салфетки. Это помогает сберечь кожу на пальцах, особенно если вы работаете с абразивными поверхностями и большими форматами.

Для растирания мелких деталей можно воспользоваться картонной палочкой для растушевки. Пастельные мелки оставляют толстый след, и иногда такая палочка помогает прорисовать ювелирные детали. Особенно это понадобится для создания портретов.

Пастельные карандаши отлично сочетаются с пастелью и часто используются для тонких деталей. Но также могут выступать в роли самостоятельного материала, когда работа состоит из штрихов и линий.



Ластик-клячка


Этот ластик похож по консистенции на пластилин. Он прекрасно впитывает в себя сухую пастель и хорошо очищает бумагу.

Я редко пользуюсь ластиком. Чтобы поправить работу, я наношу рядом с неверной линией или пятном новый слой пастели, корректируя рисунок. Но бывают случаи, когда тон бумаги имеет значение, и в некоторых местах нужно убрать пастель до нижнего слоя, тогда ластик-клячка незаменим. Так же им можно снять и только часть слоя, мягко прикладывая его к поверхности.

Кисти для растушевки

Такие кисти могут создать прозрачный первый слой на поверхности бумаги и при этом не перегрузить ее пигментом.

Сначала нужно нанести пастель, а потом растушевать кистями. Кисти снимут основной пигмент и оставят тонкий, почти акварельный слой на бумаге. Этот способ больше подходит для работы, когда есть задача максимально использовать цвет и тон бумаги и прозрачно и мягко нанести пастель.

Страница 3