Папа сможет? - стр. 13
Это очень важно понять для любого человека, потому что утаить дары очень тяжело. Если у человека происходит что-нибудь очень важное, представьте, что вы в лотерею выиграли, скажем, «мерседес», – у вас будет на лице написано столько счастья, что все видящие вас не смогут удержаться от вопроса: «А что ты такой счастливый?» А вы не сможете сдержать во рту свою радость и всем расскажете. Позвоните, расскажете всем, накроете стол, гостей позовете. Хотя, в принципе, «мерседес» – это просто железо на четырех колесах, и ничего в нем великого нет. Как вообще нет ничего великого в любом механизме. Они есть, но в них нет ничего великого.
И вообще, люди не умеют утаивать – свои успехи, дары, свое горе утаивать не умеют. Горе по ним видно, что горе. В радости по ним видно, что у них радость. А быть ровным и спокойным и хранить от людей внутреннее свое сокровище люди, как правило, не умеют. Хорошо бы этому потихонечку научиться. Понимаете, когда вам очень хорошо, то многим, глядящим на вас, очень нехорошо. Мучает же людей чужой успех. То есть ты вольно или невольно мучаешь людей своим успехом. Как, ты в успехе, а они нет. И наоборот, например, когда тебе нехорошо, то ты радуешь невольно людей, потому что многим будет хорошо, когда тебе нехорошо. Чтобы никого не задевать, никого не ранить своим внутренним состоянием, этому надо учиться.
Иисус Христос имел в Себе все дары благодати, как говорит апостол Павел в Послании к Колоссянам: в Нем обитает вся полнота Божества телесно (Кол. 2, 9). То есть телесно Он был полон Божества. Все Божество, которое было возможно во плоти, было в Иисусе. При этом Он был настолько простой, что никто Его не мог расшифровать как маленького Мессию. Ни в детстве, ни в отрочестве, ни в юности. Аж до крещения Иоаннова, аж до выхода на проповедь, аж до первых чудес, аж до изгнания бесов, хождения по водам и прочее, прочее. Никто не знал, что это – Мессия. Никак Он не проявил Себя, понимаете?
К чему я это говорю? К тому, что этот смиренный Иисус из Назарета имеет Своим Отцом Бога, а на земле, когда Он был маленьким и потом уже подросшим, отроком, юношей, потом молодым мужчиной, Он называл папой святого Иосифа Обручника. То есть Иосиф – это человек, который удостоился имени «папа» из уст Иисуса Христа. Христос называл его папой. У еврейского мужчины по закону Божиему есть три важных занятия: научить ребенка читать, научить его молиться, передать ему свое ремесло. Читать имеется в виду не газеты, конечно же, и не справочники телефонные, а Библию, читать закон, завет Божий, поучаться в законе Господнем. Так вот, молиться, чтить святыню, в храм Божий приходить должен отец его научить. И должен передать ему свое ремесло. Как правило, если папа кожевенник, то и сын кожевенник; если папа ювелир, то и сын ювелир; папа аптекарь – сын аптекарь; папа каменщик – сын каменщик, папа военный – сын военный. Это довольно естественные вещи. Бывают, конечно, исключения всякие. Мы, свободные люди, дорожим своей свободой, бережем ее, хвалимся ею, что я куда хочу, туда пойду. Но, в принципе, очень долгие столетия в любых народах, везде, на западе, востоке, севере и юге, папа делает это – и я это буду делать. Папа священник – и я возле него с малых лет. Он постарел – я возмужал, он уже не может служить, я буду служить – я становлюсь священником. Папа – дальнобойщик, водитель, таксист, и я возле него с машинами, с гайками, в солидоле, кручусь с ним с самого детства, и потом я сел за руль. Это совершенно естественная вещь.