Размер шрифта
-
+

Паганини / Paganini - стр. 1

Действующие лица:

ПАГАНИНИ/АХИЛЛ

ПРОДАВЕЦ СКРИПОК/СОЛДАТ/АНГЕЛ/МОНАХ

ЧАСОВЩИК/РАППАЧЧИНИ/ПАПА/БЕТХОВЕН

ДЖЕК-ИЗ-ТАБАКЕРКИ/ЧЕЛОВЕК В ЖЕЛЕЗНОЙ МАСКЕ/УГО/ ДОКТОР ПОЛЕМИЙ

МЕДВЕДЬ/ПАНТАЛЕОНЕ/ДОКТОР ПЕНСИЛЕНЦА/ВАТСОН

ГОРИЛЛА/УБИЙЦА/БОСКО/ДОКТОР ХУНГЕРСНОТ

СКРИПАЧ-КУКЛА/ДЕФЛОРЕС/МЕТТЕРНИХ/ДОКТОР МОРИБУНДИ

ТОРГОВКА ЯБЛОКАМИ/ГУССИ/СИНЬОРА ТЕСТА/МИСС УЭЛЬС

ПТИЧКА/ОФИЦИАНТКА/МАРИНА

ВИОЛА/ДЕВУШКА-КУКЛА/МОЛОДАЯ ГРАФИНЯ/ ШАРЛОТТА

АНГЕЛИНА

СИВИЛЛА/ИЗАБЕЛЛА/АНТОНИЯ

Декорация:

Различные места в Европе с 1782 по 1840 гг., все представлены единой декорацией: улица, тележка, которая выкатывается и укатывается, с яблоками или дохлыми птицами, заброшенное здание школы, мастерская часовщика с несколькими деревянными шкафами, которые открываются, как чуланы и достаточно большие, чтобы из них выходили люди, столы и стулья, как таверны, кровать в нескольких помещениях, тюремная камера, большой сундук с фальш-спинкой, окно, через которое можно выбросить человека, овальная рама зеркала, пианино достаточно большое, чтобы в него мог забраться человек, бутылка размером с человека, с пробкой, слева у сцены круглый деревянный стол, на котором лежат скрипка и смычок. Любая часть декорации может использоваться в нескольких картинах, а переходы от картины к картине происходят без пауз. Музыка этому только способствует.

Музыка: восемь каприсов для скрипки ПАГАНИНИ (№№ 4, 5, 10, 11, 16, 20, 21 и, особенно 24, который служит главной музыкальной темой для этой пьесы) плюс отрывки фортепьянной пьесы «К Элизе» и «Оды к радости» из Девятой симфонии Бетховена, главная тема «Ночи на Лысой горе» Мусоргского.

Действие первое

Картина 1. В лабиринте

(В темноте звучит 24-й каприс ПАГАНИНИ и слышится тиканье часов. Свет медленно разгораясь, падает на круглый стол слева у авансцены, котором лежат скрипка и смычок. Из темноты выхвачено исхудалое и усталое лицо ПАГАНИНИ. Его монолог сопровождается музыкальным фоном).


ПАГАНИНИ. В лабиринте стыда и предательства, через лес отчаяния, тропа ведет к неизвестной, но предопределенной цели. цели. Неустанно стремись к спасению души. И при этом меня постоянно отвлекает звучащая в голове музыка. Меня преследуют некроманты-гоблины. Я прихожу домой из театра и, пока достаю ключи, слышу доносящуюся из-за двери музыку, но, когда переступаю порог, комната пуста. В моих кошмарах открывается окошко в напольных часах и появляется маленький скрипач. Хикори, дикори, док. У него мое лицо. Я – мешок костей. Я – гротескное существо с палкой. Дьявол держит мои струны. Я играю, но мои руки тяжелеют. Я пытаюсь остановиться, но смычок продолжает двигаться сам по себе. Я отбрасываю скрипку, но музыка продолжает звучать. Я бреду в темном лабиринте репетиционных залов в глубинах огромного и бесконечного театра, но не могу найти тот, что ищу. Каждый день я плаваю в супе из горгулий. Вариация за вариацией, но какая вариация ведет к спасению, а какая – к проклятию? Музыка – вопрос, на который нет ответа. Автопортрет ангела смерти, играющего на скрипке.

(Свет медленно меркнет и гаснет полностью, музыка продолжает звучать).

Картина 2. Торговка яблоками

(Продолжает звучать 24-й каприс. Свет падает на улицу в итальянском городе, раннее утро. ТОРГОВКА ЯБЛОКАМИ катит тележку с товаром. Две хрупкие девочки-нищенки, ПТИЧКА и ВИОЛА, с голодной жадностью смотрят на яблоки и шепчутся. Музыка смолкает, сменяясь криками ТОРГОВКИ ЯБЛОКАМИ).


ТОРГОВКА ЯБЛОКАМИ. Яблоки! Покупайте сочные красные яблоки! Красные, сладкие яблоки, совсем, как соски ангелов! Настоящая божья еда, прямо из сада. Яблоки!

ПТИЧКА (набравшись храбрости, подходит к ней). Пожалуйста, синьора, вас не затруднит одарить нас яблоком?

ТОРГОВКА ЯБЛОКАМИ. Деньги. Где твои деньги?

ПТИЧКА. У нас нет денег, но, если бы могли одарить нас одним яблоком. Моя сестра ослабела от голода. Может, я бы тогда…

ТОРГОВКА ЯБЛОКАМИ. Может, ты бы тогда ограбила меня подчистую. Пошла прочь. Не трогай мои яблоки.

ВИОЛА. Пожалуйста, дайте нам маленькое, даже с червячком. Мы давно уже не ели. Пожалейте нас.

Страница 1