Размер шрифта
-
+

Пацаны на Альфа Центавра - стр. 7

Так и поступили. Робот посадил капсулу у вчерашнего места – на безлюдной опушке, мальчики напялили балахоны-невидимки и пошли в город. На пространстве со стороны входных ворот суетилось множество народу – оказался ярмарочный день, и жители окрестных деревушек и хуторков собрались здесь также, как и мы в торгово-развлекательном комплексе – потусоваться и пошопиться. Помимо бойкой торговли всякой всячиной от скотины до посуды и деревянных игрушек было здесь и подобие шутовского балагана с представлением, где учёный медведь плясал под дудку-сопелку.

Мальчик Ониська наверняка был тоже здесь, но попробуй его сыщи… Ребята прошмыгнули незамеченными через подъёмный мост и двойные ворота, и пред ними предстал городок с картинками из учебника «Истории Средних веков». Вся территория была застроена исключительно деревянными одноэтажными домами и строениями (службами, хозпостройками) с печными трубами, заборами, чахлыми садиками, посреди небольшой площади стояла деревянная же церковь с колоколенкой. Центральная и самая возвышенная часть городка являла собой как бы еще одну небольшую крепостицу (крепость в крепости) – то была цитадель, или детинец – последнее прибежище осажденных.

Тут же недалеко от церкви работали две кузницы, в них горели печи, из труб валил дым, в одной было видно, как здоровенный мужичина бил со всего размаху молотом по чему-то раскалённому – может, он ковал меч, или лемех к плугу. У церкви тоже суетился народ – наверное, был какой-то праздник. Ни тебе радио, ни газет, ни телевидения – как жили?! – непонятно…

Но вот на колокольне забили в колокол и со всех сторон стали прибавляться ещё люди. Из ворот детинца выехала небольшая кавалькада всадников – вооруженных и нарядно одетых. Возглавлял процессию некий боярин в шлеме и кольчуге поверх кафтана, опоясанный мечом, в руках он держал поводья и булаву. На коне была наброшена расписная нарядная попона – не иначе сам воевода-батюшки выехали.

Всадники спешились у церкви, воевода взошел на красное крыльцо. Площадь заполнилась людьми. Воевода достал из рукава какой-то свиток и начал зачитывать зычным голосом. Понять его было трудно – язык с той поры изменился очень сильно, но общий смысл речи мальчики уловили: надвигалась беда в виде большого вражьего войска и предстояло сражение. Если супостаты не повернут от реки Битюг на Рязань. Воевода указывал увести семьи, раненых, больных и немощных в дальние леса и всем приготовиться к осаде.

Звучали названия рек, которые не изменились и за тысячу лет: Волга, Хопёр, Ворона, Битюг, Воронеж, Дон – в перечислении с восхода на заход солнца. Еще воевода сказал, что посланы гонцы за помощью, в том числе в Рязань и в Чернигов, но подойдёт она не скоро, а враг уже перешел Хопёр и через пять переходов может быть здесь – у переправы на реке Воронеж, под стенами града Воронежец. Так поведали сторожа со степной стороны. Назавтра после праздника собираем рать и ополчение.

Страница 7