Откуда есть пошла Германская земля Нетацитова Германия - стр. 16
Ванланде – ван+алан;
Домар – ДАН(М)у+АР;
Эрик – Ар+рик (вождь), Орик-скифский царевич;
Алрик – Ал+рик;
Висбур – ВисбАР;
Олав – альв-АС;
Эйстейн* – Ас+Дану;
Оттар – Один-Ар или ОттАР, Аттал (Аттар)-имя военачальника из скифов;
Ивар – Ван+Ар;
Харальд – Хорос (бог ариев, скифов), Хар(ал)ьд-Хор(ос), ал-ас-ос (здесь и везде относительно ариев и скифского круга см. НГС);
Хальвдан – кельт+Ван+Дану;
Эгиль и Адиль – Лиль – имя популярное у кельтских (чит. и протокельтских) вождей, производное от древнего Эн Лиля.
*Кроме того, а быть может в первую очередь, бог солнца хеттов (воспринятый от хаттов) – Эстан!
В этот ряд входят имена многих древнегерманских начальников, например – Ингви и другие с «инг» (не путать с окончанием), потому как инг от ас (кнЯЗь-конуНГ, см. НГС).
Кельтогерманцы или кельтоскифы?
О кельтогерманцах известно от не столь древних, как например Геродот, авторов начиная только с рубежа эр не потому, что их коллег-предшественников они (кельтогерманцы) не интересовали, а по причине их позднего появления исторической сцене и малой заметности на кельтском фоне.:
Саллюстрий (I в днэ) – галлы и германцы, это одно племя;
Ю. Цезарь (I в днэ) – считал белгов (кельтов) германцами потому, что они обитали за Рейном, то есть различал племена по географическим признакам;
Страбон (I в нэ) – внешне и по образу жизни германцы мало отличались от кельтов;
Кассий Дион (II в нэ) – германцы, это часть кельтов.
И тем не менее, отличия хотя и неявные конечно были, это отмечает археология. Свидетельства материальной культуры показывают различия не столько в культурах – в основе она одинакова-кельтская, сколько в её уровне, снижающемся в северном направлении, то есть с удалением от южных «очагов культуры» (кто бы сомневался). При этом авторы не отождествляли описываемых германцев со скандинавами – Иордан однозначно их разделяет. В «Гетике», после перечисления племён обитавших в Скандзе (Скандинавии), он пишет, что они (скандинавы) превосходят германцев как телом, так и духом. Под германцами Иордан разумеет тех же, о ком писали его предшественники, в том числе упомянутые выше в этой главе авторы, то есть обитателей Германии (Цезаря-Тацита) – кельтогерманцев. При этом очень вероятно авторы-предшественники о древних скандинавах ничего не знали или, как например Птолемей, имели весьма смутное о них представление, и сообщая о германцах, конечно же обитателей Скандзы (Скандинавии) к ним (германцам) не относили. Отсюда следует, что готы не германцы по этническим представлениям тех времён. В обоснование того, что и в современных условностях германцами они не были можно привести нижеследующие соображения. Прочтение «Гетики» позволяет понимать происхождение готов не в Скандзе, а от выходцев из неё. Кроме того, даже прибытие из Скандинавии априори не означает принадежность к древнегерманскому этносу, областью происхождения которого была только её южная часть (см. выше). Так в числе племён, представленных Иорданом, как туземные в тех местах и в те времена, можно обнаружить с ярко выраженными кельтскими названиями: