Откуда есть пошла Германская земля Нетацитова Германия - стр. 15
Главные действующие лица германского эпоса – боги, различные божества, прародители и герои – отражают культурное слияние протокельтов и кельтов с ариями. Под первым номером выступал прародитель германцев, он же бог Один – производный от кельтской Дану (О-ДиН – ДаНу). Производный не только потому, что пришёл позже из мест изначального почитания и по дороге чуть изменил имя, но и претерпел половую трансформацию, являющуюся отражением всеобщей смены матриархата патриархатом. Вторым, не по сакральной значимости, а по сташинству (сын Одина), германцами почитался Тор, имя и образ которого, как проистекает из выше показанного, от Тару бога хаттов (Малая Азия) – в этой связи очень информативно название (имя) одного из племён древних германцев – хатти. В то же время, кельтский аналог Таранис, очевидно от арийского бога-громовержца Тархана (см. выше), что указывает на участие в зарождении германцев именно протокельтов (по крайней мере большем, нежели кельтов). Более красноречиво и информативно второе имя Тора – Донар, то есть он бог протокельтов-кельтов, претерпевший влияние ариев (ДАНу+АРий). Это единство из противоположности, стёршееся из памяти поздних ретрансляторов устных сказаний (фольклора), прослеживается и в том, что Один-прародитель германцев с (прото)кельтским именем происходил из асов, а первые скадинавские короли вели своё начало от ванов. Легендарный первый король германцев Фрейр-инги был ваном.
Верность (наличие логики) изысканий происхождения древнего этноса в первую очередь проверяется соответствием самоназвания племени его сакральному началу. Относительно древнегерманских племён (их имён) можно привести следующие на блюдения:
гёты, ёты (второе имя) – ётуны-божества, они же ваны;
свеи – Свафнир*, он же Один;
тевтоны – Тевтат кельтский бог.
*Второй слог в имени не определяющий, так другие характерные имена Хёнир, Фенрир итд.
Соответствие имени гётов божествам ётуеам (ванам), а свеев богу Одину (асам), их принадежность противоборствующим сторонам в эпосе, могут подтверждать поздние сведения (вплоть до раннего средневековья) о постоянной конфронтации этих племён.
Некоторые исследователи из сведений о легендарной родине асов – стране (городе) Асгард, согласно которым ваны проживали по соседству, делают вывод о принадлежности последних венетам. Выводы из фольклора стоит делать только в совокупности с другими поддерживающими сведениями, и не без логики. Локализации Асгарда в Северном Причерноморье – совсем не в непосредственной близости с местами более позднего обитания венетов – недостаточно. Как представляется, древние германцы (скандинавы) сложились при участии, в том числе ариев, а венеты более поздний и прямой продукт в этническом ряду: арии-скифы-словены-венеты (см. НГС). Если следовать логике упомянутых исследователей (ваны-венеты), придётся уравнять в возрасте германцев с, также упоминаемыми сагами по соседству с Ансгардом, турками, появившимися в истории во II тысячелетии нэ, даже если имелись ввиду тюрки, то и те всё равно родились много позже (германцев) и далеко от Северного Причерноморья. Принимая во внимание то, что саги настаивают также на соседстве саксов с ванами, страна которых (ванов) располагалась в Сарматии, можно объяснить все эти, казалось бы, несуразицы, временем письменной фиксации саг (XIII в), где-нибудь на полторы тысячелетия отстоящим от описываемых событий. В то же время, надо понимать – редактор(ы) саг много лучше знали положение дел, по времени недалеко от них отстоящих, и соседство в них (сагах) саксов с сарматами (Сарматией) вполне согласуется с этими изысканиями – саксы суть от саков (скифов), вследствие вытеснения их сарматами обитавших (ко времени появления саксов) на западной переферии Сарматии (Руси), называвшейся так (напр. на западноевропейских картах) много позже жизни и деятельности помянутых редакторов. А венеты-славяне (поздние скифы) как раз были современниками и соседями кельтогерманцев, одни из которых именовались также (венеты), мало того, известны венеты-кельты. Имея исторические данные о разных венетах (славяне-скифы, кельты и кельтогерманцы) и сообщения кельтского эпоса (ваны от сожительства (прото)кельтов с фоморами (ариями), подтверждамые последующими по времени древнескандинавскими сагами (ваны и асы (арии) сначала соседи, затем члены одного древнескандинавского этносообщества), можно согласиться с наличием связи ваны-венеты (славяне), но не их тождестве. Как видится, ваны от кельтов и скифов либо протокельтов и ариев, названием своим обязаны может быть чему-то объединяющему тех и других, например, сколоты-словены-венеты (см. НГС) и протокельты-хатты-ваны (урарты, см. выше), то есть простому созвучию названий (в названиях) племён пересёкшихся в процессе этногенеза. Для закрепления, сказанного об этногенезе германцев, можно привлечь самые популярные в те времена имена первых скандинавских правителей, в них при желании без труда можно отыскать как арийские (скифские), так и протокельтские (меньше кельтские) следы, например: