Отдачный рикошет - стр. 17
– И я буду жить вечно?
– Нет, но желание уйдёт!
Бордерлайн прошедшей недели
Прошло уже достаточно времени, чтобы вся тусующаяся вокруг музыки активная масса сограждан прослушала альбом "Бордерлайн" должное для себя количество раз, то есть от нуля до "беспрерывно".
Являясь благодарным зрителем любого массового действа я честно читала – читала – читала отзывы. Имея врождённую страсть к систематизации, этим эссе подвожу итог своему их изучению.
Итак, все кому альбом не понравился делятся на три категории:
1. "Хейтеры" – "объективки" от них начали поступать примерно через десять часов после появления альбома. Их: "давно исписалась", "никогда не нравилась и вот опять", вызывают робкое предположение, что отзыв написан минуя ненужный труд "послушать", или "послушать пару раз".
В этой категории нелояльных к творчеству исполнительницы слушателей любопытна именно скорость поступления отзыва. Армейское: "Кто первый доложил – тот и прав"? Попытка создать негативный фон для нейтральных слушателей? Неприязнь, если не больше к самой персоне? Трясущая зависть? Я ставлю на всё вместе. Что выдаёт выдаёт всё это с головой? Правильно – скорость.
Вот если мне не нравится жанр "тюремный шансон", то с какой скоростью я брошусь слушать очередной альбом этого жанра, да ещё и комментировать, а то не успею? Ни с какой. Я даже не замечу его. И позволю себе оставаться убеждённой, что это здоровое поведение. Поэтому данная категория "оценщиков" вызывает натянутое предположение о некотором "заказе" и "субъективной ненависти к личности исполнительницы".
2. "Мечтатели" – те, кто ждал от альбома таких же прекрасных эмоций, какие были у них в 1999 году. Они хотели себе "и ещё одного катарсиса", "тех же эмоций", но не получили полномасштабного эндорфинного удара, и в этом виновата именно и только исписавшаяся Земфира, а не их проклятый возраст.
Можно ли от одного и того же кайфонуть с той же силой что в первый раз? Даже стоя над бездной в десятый раз мы испытываем не тот ужас, что был впервые, это уже будет заезжанный ожидаемый ужас.
Привожу свой печальный опыт: когда я впервые пошла на концерт балета "Тодес", то пар из меня конечно же пошёл, и я с удовольствием через год отправилась за повторным паром, но он оказался слабее. Расстроилась, но продолжила попытки с регулярностью циркуляции афиши нашего города. На пятый раз, когда зал гудел и выл, а я тихо скучала, то сопоставив реакции, наконец заподозрила в "провале" и себя тоже.
3. "Эрудиты" – это наиболее сложный случай. Их главная проблема – всё им что-то напоминает, как нанятых адвокатов по авторскому праву. Они – О! Ужас! – уже видели даже очень похожую обложку – и это для них огромный значимый минус, потом и в музыке все композиции что-то им напоминают, то "Радиохед", то Тома Йорка, то ещё какие-то неведомые глубины.