Размер шрифта
-
+

От плохого зрения - стр. 13


Рис. 8


Положите локти на колени или на стол так, чтобы шея образовала прямую линию с позвоночником. Можно также положить на колени подушку, а на подушку – локти.

Если вам необходимо наклониться вперед, согнитесь в талии, но сохраните прямыми позвоночник и шею. Не держите голову за счет напряжения шейных мышц. Если пальминг проводится сидя за столом, ни в коем случае не нагибайте шею, не «переламывайтесь» в ней, не сутультесь и не горбите спину. Сгибание шеи ведет к быстрой утомляемости и пережиманию кровеносных сосудов, проходящих через шею и снабжающих кровью мозг и глаза. Эффект от упражнения в этом случае будет скорее негативный. Правильные действия таковы: отодвинуть немного стул от стола, согнуться в пояснице, но удержать шею и позвоночник на одной линии. Это сохранит правильную осанку и избавит от излишнего напряжения (рис. 9).


Рис. 9


По достижении пассивной релаксации все эти призраки движения и света постепенно исчезают, заменяются однообразной чернотой.

Бейтс советовал во время выполнения этого упражнения представить черноту. Я категорически против такой трактовки этого упражнения, которая кочует из одной книги в другую! Однообразная чернота во время пальминга может дать отрицательный эффект. Цель и смысл – через воображение придти к реальному видению черноты. У некоторых такое срабатывает, но чаще попытки увидеть черноту приводят не к расслаблению, а к сознательным усилиям и напряжению, т. е. к результату прямо противоположному. Поэтому я рекомендую изменить технику проведения пальминга.


Когда глаза под ладонями закрыты, люди с нормальным зрением обнаруживают, что их поле зрения заполнено сплошной чернотой, а люди с нарушенным зрением могут видеть мчащиеся серые облака, темноту, прокалываемую вспышками света, цветные пятна! Все в бесконечном множестве перемещений и комбинаций.

Человеку, который заслоняет свет ладонями, предлагаю занять свой разум воспоминаниями приятных сцен из его прошлой жизни. Но вспоминая, нужно быть осторожным, чтобы избежать чего-либо похожего на «умственное вглядывание». Фиксируясь на каком-либо образе, можно легко вызвать ответную фиксацию и неподвижность глаз. В этом нет ничего удивительного и непостижимого с точки зрения целостности человеческого организма. Чтобы избежать «умственного вглядывания» необходимо всегда, когда глаза прикрыты ладонями, вспоминать объекты и образы в движении. Поэтому своим пациентам я рекомендую представлять картины в динамике.

Во время чтения стихотворений пациент должен ясно себе представлять картину в динамике. В таком мире фантазий, где нет ничего застывшего, не будет опасности, увлекшись разглядыванием милых сердцу подробностей, обездвижить, жестко зафиксировать внутреннее зрение. А там, где внутреннее око движется без ограничений, реальный глаз будет наслаждаться той же свободой!

Страница 13