От Леонардо да Винчи до Нильса Бора. Искусство и наука в вопросах и ответах - стр. 11
Художник поклялся, что будет правильно переводить всё, о чем пойдет речь в судебном заседании.
Эль Греко был приглашен в качестве переводчика.
Мигель де Сервантес Сааведра и Лопе де Вега.
Веласкес
Фаворит короля, его первый министр, Оливарес Дон Гаспар де Гусман и Пименталь Рибера и Веласко де Товар, граф Оливарес и герцог Санлукар-ла-Майор, гранд Испании был родом из той же самой Севильи и набирал себе, как сейчас говорят, «севильскую команду».
Французские импрессионисты за эти пейзажи объявили Веласкеса своим предшественником, а многие исследователи без всяких оговорок пишут об импрессионизме Веласкеса.
Веласкес отослал цепь обратно, заявив, что он не художник, а слуга короля Испании.
«Фрейлины».
Личное кресло короля. У Филиппа IV был собственный ключ от мастерской художника. Почти ежедневно он отпирал им дверь мастерской, садился в предназначенное только ему кресло и смотрел, как работает Веласкес.
«Они оказывают мне большую честь, – сказал Веласкес. – До сих пор мне не приходилось видеть ни одной хорошо написанной головы».
Хуану похоронили через семь дней после смерти Диего Веласкеса, рядом с мужем. Она не могла без него жить.
Портрет папы римского Иннокентия Х.
Гойя
Гойя изобразил в виде ангелов всем известных в ту пору легкомысленных испанских красавиц.
«Красотка».
Пикассо
Первым произнесенным звуком было «piz», означающий настойчивую просьбу дать ему lapiz, карандаш.
Пикассо начал рисовать задолго до того, как стал говорить.
Грибами.
«Пустяки! В конце концов она станет такой, какой я ее изобразил».
Через много лет все стали восхищаться поразительным сходством Гертруды Стайн с ее портретом.
Пикассо жил в одной комнате со своим другом, художником Максом Жакобом. В комнате была только одна кровать. Макс спал ночью, Пабло – днем. Пикассо работал по ночам при свете керосиновой лампы; он вешал ее над головой, а сам при этом на корточках трудился над полотном, поставленным на пол.
Пикассо венчался с Ольгой Хохловой, русской балериной.
«Испанцу никогда не бывает холодно».
«Нет, ваша».
«Когда я был в их возрасте, я мог рисовать, как Рафаэль, – заявил Пикассо. – Но мне понадобилась целая жизнь, чтобы научиться рисовать, как они».
Дору Маар, свою гражданскую жену, и афганскую овчарку Казбек – ее вытянутый профиль с чувствительным носом можно было узнать в человеческих лицах, написанных художником.