От Леонардо да Винчи до Нильса Бора. Искусство и наука в вопросах и ответах - стр. 10
«Картины других художников, – пишет Вазари, – можно назвать картинами. Картины же Рафаэля – сама жизнь, ибо в его фигурах мы воочию видим и трепет живой плоти, и проявление духа, и биение сердца в самом мимолетном ощущении, словом – оживленность всего живого».
Церковь Святого Сикста.
Рафаэль стал писать для нее свою «Сикстинскую Мадонну».
Лев X собирался сделать его кардиналом, хотя прекрасно понимал, что по своим наклонностям Рафаэль меньше всего похож на монаха.
В этот день Рафаэль скончался. В день своего рождения. В Страстную пятницу.
Силы великого художника были истощены напряженной работой и непрерывными любовными свиданиями. Рафаэль себя плохо чувствовал. Врачи пустили ему кровь… Рафаэль умер.
Достоевский.
В Дрезденской галерее.
Тициан Вечеллио
Тициан отказался приехать, назвав Рим «пристанищем зависти, ненависти, унижения».
«Вам не нравится картина? Хорошо, я ее забираю, – заявил Тициан. – Недавно у меня был австрийский посол, который хочет купить эту картину за двойную цену».
Император Священной Римской империи Карл V за первый портрет его императорского величества.
Император поднял кисть и сказал: «Тициан заслуживает того, чтобы ему служил цезарь».
«Ваше величество, чтобы не спутать ничего, я когда пишу, так уж я пишу».
Сына Карла, Филиппа, надо было женить на английской принцессе Марии Тюдор. Тициан должен был написать такой портрет инфанта, чтобы Мария сразу в него влюбилась.
С этой булочницы Тициан написал свою знаменитую «Кающуюся Магдалину».
Современники сообщают: «Последние ретуши он наводил легким ударом пальцев по поверхности написанного тела… воистину к концу он писал более пальцами, нежели кистью».
За то, что «вблизи его картины невозможно смотреть, и только издали они кажутся совершенными».
Во Францию переехал Леонардо да Винчи, и все стали ему подражать, в том числе и король Франции Франциск Первый.
Джорджоне умер от холеры. Все вещи покойного, включая картины, вынесли на улицу и бросили в костер. Обгоревшую картину чудом вытащил из костра друг живописца.
Питти, Академия и Барджелло (Дворец полицейской стражи).
Трезини был первым архитектором Санкт-Петербурга.
Сикстинская капелла, потолок которой был расписан Микеланджело.
Дзержинский долго не мог оторвать взгляда от великой живописи.
Амадео Клементе Модильяни.
Испания
Эль Греко
«Если бы эта фреска была сброшена на землю, то я мог бы сделать другую, более приличную и более благопристойную, не уступающую ей по живописи», – заявил Эль Греко.