От гвоздики до сандала. Ольфакторная азбука и путеводитель по миру натуральных ароматов - стр. 5
Чтобы начать создавать ароматические композиции, не нужна огромная коллекция эфирных масел – первые шаги можно сделать, обладая минимальным количеством материалов и навыков. Для удовольствия и экспериментов могут быть использованы и ароматические экстракты, и их природные источники: цедра, сухие травы, смолы и ароматная древесина.
Ароматам найдется место в любой сфере жизненного пространства: в прихожей, гостиной, спальне, в ванной, на кухне, в дороге и в пространстве души – для медитации и творчества.
Я надеюсь, что, освоив простые смеси, вы захотите пойти дальше и попробовать создать сложную парфюмерную композицию – духи. Придумывая собственные духи, вы не только получите интересный аромат, дополняющий ваш визуальный образ, но и подарите радость себе и другим. Такого рода эксперименты позволяют лучше узнать себя и воплотить в жизнь разнообразные идеи.
Создавать духи вовсе не так сложно, чтобы испытывать страх перед неудачей, но при этом и не так просто, чтобы это занятие вам наскучило. Работа с ароматами развивает интуицию, побуждает узнавать больше о растениях и окружающем мире и стимулирует творческие способности!
В третьем разделе освещен основной круг вопросов, часто возникающих как у начинающих экспериментировать с составлением духов, так и у тех, кто совершенствует свое мастерство.
«Натуральная парфюмерия глаза в глаза: из чего сделаны духи» – глава о том, что такое натуральная парфюмерия и чем духи, состоящие только из натуральных экстрактов, отличаются от всех прочих.
Путь, ведущий к составлению натуральных духов, описан в главе «Практические занятия, багаж теории, последовательность, дисциплина. Смешать, но не взбалтывать. Обучение».
В главе «Формы существования духов и метаморфозы ароматов» представлена информация о разных формах духов, об ароматах на основе спирта или масла и о твердых духах. Вы также узнаете о факторах, которые нужно учесть, продумывая структуру аромата, например, об особенностях звучания духов в разных климатических условиях.
О том, что понадобится для создания сложных композиций, можно прочесть в главе «Материалы и инструменты для продвинутого пользователя».
«Сердечные настойки, портрет из аромата и другие истории: о композиции и других законах страны ароматов» – глава о классификации духов, разных подходах к созданию структуры аромата. В ней вы найдете подробную информацию о фиксации аромата, концентрации, а также о флаконах.
В книге есть заметки про экзотические ароматические материалы. Я люблю пробовать новые ингредиенты, путешествуя по разным странам. Шесть зим я провела во Вьетнаме, знакомясь с его культурой и ароматами, и с удовольствием делюсь заметками о тропиках, особенностях развития запахов в этом климате и характерных для Юго-Восточной Азии ароматах.