От Данте Алигьери до Астрид Эрикссон. История западной литературы в вопросах и ответах - стр. 12
Ответ1.75
«Огромный его покой в Лувре… мало привлекал Людовика. Он терялся среди всего этого величия. Этот король, обладавший вкусом скромного горожанина, предпочитал каморку с узкой постелью в Бастилии. К тому же Бастилия была лучше укреплена, чем Лувр».
Ответ1.76
Гюго объясняет, что Перинэ-Леклерк при короле Карле Шестом сдал Париж англичанам. Статую его не разрушили, а оставили стоять на месте, чтобы каждый парижанин, проходя, мог выразить свое отношение к предателю. «Статуя с лицом, избитым камнями и испачканным грязью, несла покаяние уже целых три столетия», – сообщает нам Гюго.
Ответ1.77
Корабль – герб города Парижа.
Ответ1.78
«Мессир».
Ответ1.79
«…Есть зрелище более величественное, чем небо, – это глубь человеческой души».
Ответ1.80
«Все преступления взрослых людей берут свое начало в бродяжничестве детей».
Ответ1.81
Нужда (нищета, бедность).
Ответ1.82
«…существует и будет существовать, до тех пор пока не рассеется мрак невежества…»
Ответ1.83
«Самые важные чиновники в государстве – это кормилица и школьный учитель».
Ответ1.84
«Вот в чем небольшое различие: дверь врача никогда не должна запираться, дверь священника должна быть всегда открыта».
Ответ1.85
«Никогда не надо бояться ни воров, ни убийц, – говорил епископ. – Это опасность внешняя, она невелика. Бояться надо самих себя. Предрассудки – вот истинные воры; пороки – вот истинные убийцы. Величайшая опасность скрывается в нас самих…»
Ответ1.86
«…прелестный старинный обычай детей ставить в камин в рождественский сочельник свой башмачок, в надежде, что ночью добрая фея положит в него какой-нибудь ослепительный подарок».
Ответ1.87
Этот старик работал садовником в женском монастыре с очень строгими правилами. Бубенчик предупреждал монахинь, что приближается мужчина, с которым надо избежать встречи.
Ответ1.88
«Зажав одну ноздрю и сильно дунув другой, он погасил свечу, как это делают каторжники», – сообщает Гюго.
Ответ1.89
Наполеона.
Вторая глава
Французская литература
(окончание)
Дюма
(1802–1870)
Вопрос2.1
У Александра Дюма (отца) такое множество сочинений, что я не стану у Вас интересоваться: какие из них Вам известны.
Сделаем так: я перечислю Вам некоторые сочинения, а Вы определите, какие из них принадлежат Александру Дюма, а какие не принадлежат.
Не возражаете?
Ну тогда:
«Три мушкетера», «Двадцать лет спустя», «Виконт де Бражелон», «Королева Марго», «Графиня де Монсоро», «Сорок пять», «Шевалье д’Арманталь», «Дочь Регента», «Жозеф Бальзамо», «Ожерелье королевы», «Две Дианы», «Белые и синие», «Жерминаль», «Капитан Ришар», «Эдуард III», «Эмма Лиона», «Актея».