Размер шрифта
-
+

Орден тамплиеров. История братства рыцарей Храма и лондонского Темпла - стр. 9

Тем временем преподобный Бернар ознакомился с прошением, доставленным двумя братьями, и с великим рвением принялся за дело: с позволения папы и епископов Франции он добился созыва Высочайшего церковного совета, который состоялся в Труа в 1128 году. На совет, в который вошли несколько архиепископов, епископов и аббатов (в их числе и сам святой Бернар), были приглашены Гуго де Пейн и братья. Утвержденный на совете устав был написан самим магистром, а аббат Клерво изучил и откорректировал его правила с позиций закона и пригодности для руководства великим военно-религиозным братством храмовников.

Глава 2

Regula Pauperum Commilitonum Christi et Templi Salomonis[32]. – Самые примечательные главы Устава. – Утверждение Устава папой римским. – Визит Гуго де Пейна, магистра Храма, в Англию. – Радушный прием Гуго де Пейна. – Основание ордена в Англии. – Земли и деньги, дарованные тамплиерам. – Популярность ордена в Европе. – Новые маноры и увеличение числа братьев. – «Похвала новому рыцарству»

Среди противоречий, из коих состоит этот мир, одним из примечательных явлений минувших веков является институция вооруженных монахов, которые совмещали жизнь затворников и солдат.

Вольтер. Опыт о нравах и духе народов

«Устав Бедных рыцарей Иисуса Христа и Храма Соломонова», составленный аббатом Бернаром и утвержденный Святыми Отцами на Совете в Труа для управления и духовного окормления военно-религиозного братства Храма, создан по образу и подобию строгого устава цистерцианского общежительного монастыря. Устав подразделяется на семьдесят две главы, каждая из которых предваряется кратким прологом, обращенный «ко всем, кто гнушается следовать собственной воле и, отринув мирские желания, готов с чистыми помыслами сражаться за истинного Царя Небесного». Устав призывает надеть доспехи смирения и с кротостью и благочестием посвятить свою жизнь защите святой католической церкви; проявить усердие и непреклонность в исполнении святых заветов, дабы разделить счастливую судьбу, ниспосланную святому воинству, отдавшему жизнь за Христа.

Устав предписывает смирение, самоотречение, пост и молитву, постоянное присутствие на заутрене, всенощной и всех богослужениях, «ибо взбодренные и насытившиеся пищей небесной и укрепленные божественными заповедями, после принятия Тайн Христовых» не боятся смерти на поле боя, так как готовы к принятию мученического венца. Те, кто не мог присутствовать на ежедневной литургии, обязаны были читать «Отче наш» не менее тринадцати раз вместо заутрени, семь раз ежечасно и девять раз вместо всенощной. Всякий брат-тамплиер, пребывающий на смертном одре, удостаивался сугубой исповеди и принятия Тайн Христовых, а после отхождения души от тела братья проводили ночь в бдении за чтением неусыпной псалтири и молитв за упокой души усопшего. «Более того, – говорят Святые Отцы, – мы строго предписываем вам с богоугодными намерениями и нежнейшим человеколюбием в течение сорока дней отдавать бедным и обездоленным пищу и питье, причитавшиеся умершему брату».

Страница 9