Размер шрифта
-
+

ОРАКУЛ, Краткое руководство продавцам чёрных кошек - стр. 21

– Блин! Он не прав! Это же кошка! – Тихон не сдавался. – Он сам не знает, что нарисовал.

– А ты знаешь? – заинтересовался Борис.

– Ты думаешь, автор решает, что на картине?

– А кто же? – Алиса удивилась.

– Искусствоведы, критики, оценщики, зрители. Нет?

– Но он же лучше знает, что рисовал.

– Ничего он не знает. Художник – проводник искусства, а не создатель.

– Потрясающая концепция, – Борис почувствовал, как в тепле помещения от лёгкой усталости и алкоголя начал заплетаться язык.

– Ну ты же согласен, что ценность любого произведения определяет не художник, а покупатель его мазни?

– Мальчики, не ссорьтесь, – Алису забавлял этот безобидный спор.

– Подожди. Тиш, ты хочешь сказать, что Рембрандт писал мазню, и только покупка его холстов кардиналами сделала его великим?

– Да. Если бы они покупали какого-нибудь их Кандинского и его картинами украшали соборы и спальни, картины Рембрандта стоили бы не дороже холста и потраченных красок.

– А что тогда искусство?

– Борь, да что угодно, за что ты готов заплатить и убедить толпу болельщиков, что это шедевр.

– Стой, это важно! А здесь есть шедевры? – Борис показал на картины в зале.

– И да, и нет. Я не знаю. Ты можешь выбрать любую картину, и окажется, что она выражает что-то там. И бесценна почему-то там. Нет?

– Алиса, – Борис обратился к жене, – тебе какая картина нравится?

– Не знаю. Возможно, эта, – Алиса показала на портрет мужчины в ярких кругах неестественных цветов.

– Девушка! – Тихон позвал сотрудницу галереи. – Эта картина – шедевр?

– Молодые люди, это галерея. Здесь все картины – шедевры.

– Их оценивали?

– Да, безусловно.

– Ну а эта – она особенная?

– Да, почему нет.

– А сколько она стоит?

– Я сейчас посмотрю.

– Тиш, ты чего?

– Подожди. Я тебе покажу, как появляются шедевры.

Девушка вернулась с каталогом.

– Это работа автора От Чинамбо. Пять тысяч.

– Прикольно. Японец. Удивительно недорогой, – Тихон не ожидал столь низкой оценки представленных работ. – А во сколько оценивают его самую дорогую картину у вас?

Девушка полистала каталог.

– Его работ больше нет. А из представленных в галерее самая дорогая – семь тысяч.

– Отлично. Они же продаются?

– Тихон, ты с ума сошёл, это выставка.

Борису показался вопрос абсурдным. Но девушка явно не удивилась.

– Да. Их можно купить.

– Хорошо. Я покупаю вот эту за пять тысяч.

Борису стало так обидно! Он восхищался и завидовал Тихону. Той лёгкости, с которой он может получить абсолютно всё. Непоколебимой уверенности, что всё продаётся. И продаётся ему.

– А я за шесть! – Борис удивился своей реплике не меньше Алисы.

Страница 21