Размер шрифта
-
+

Оптинский цветник - стр. 8

Веруй, что, если трудно приходится терпеть, терпишь по воле Божией и суду Божию праведному, ради спасения.

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 376.)

Мы должны жить на земле так, как колесо вертится: только чуть одной точкой касается земли, а остальными непрестанно вверх стремится; а мы как заляжем на землю, и встать не можем.

Преподобный Амвросий Оптинский. (2, с. 495.)

По учению Святой Православной Церкви, если кто грешит в надежде на покаяние, тот повинен в хуле на Духа Святаго. Сознательно грешить с безрассудной надеждой на благодать Божию и думать: «Ничего, покаюсь» – это есть хула на Духа Святаго.

Преподобный Никон Оптинский. (15, с. 190.)

Мирно жить от тебя зависит. Потерпишь – и будет мир. А станешь воздавать злом за зло – то и мир отступит, и Бог оставит.

Преподобный Анатолий Оптинский. (3, с. 269.)

Нужно заставлять себя, хотя и против воли, делать какое-нибудь добро врагам своим, а главное – не мстить им и быть осторожными, чтобы как-нибудь не обидеть их видом презрения и уничижения.

Преподобный Амвросий Оптинский. (2, с. 496.)

Любовь без смирения не может быть прочна и тверда.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 573.)

Забвение вездеприсутствия Божия принесет само на себя приговор. Лишь одно средство есть предотвратить эту неизбежную крайность – это покаяние. Господь показывает нам восход терпения Своего в жизни многих. Блаженны не пропустившие навеки единонадесятого часа сего, приведшие разум в послушание веры.

Преподобный Нектарий Оптинский. (12, с. 176.)

Господь Иисус Христос, молящийся в саду Гефсиманском, есть до некоторой степени образ всякому духовнику в отношении духовных чад его, ибо и он берет на себя грехи их. Какое это великое дело и что только ему приходится переживать!

Преподобный Никон Оптинский. (14, с. 317.)

Рассуждение выше всего, а благоразумное молчание лучше всего, а смирение прочнее всего.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 28.)

Бог никогда не оставляет имеющих благое произволение к сохранению себя в чистоте и девстве ниспасть на брани сей, но за подвиг увенчает еще небесным венцом.

Преподобный Макарий Оптинский. (10, с. 126.)

По человеческому мнению, путь спасения, казалось бы, должен быть путь гладкий, тихий и мирный; а по Евангельскому слову, путь этот прискорбный, тесный и узкий.

Преподобный Амвросий Оптинский. (1, с. 30.)

Немощи душевные <брата своего> должно носить благодушно, без огорчения.

Ибо если кто болен телом, то не только на него не огорчаемся, но еще и служим тому всяким образом; таким образом надо и в душевных недугах поступать.

Страница 8