Оптимальный социум. На пути к интеллектуальной революции
1
Бессмертные смертны, смертные бессмертны.
2
Я нашел приют у смерти.
3
Истину говоришь, о Анатолий!
4
Loew E. Heraklit im Kampfe gegen den Logos. Wien: Jahresbericht K. K. Sophiengymnasiums in Wien (II. Zirkusgasse Nr. 48), 1908.
5
Автором этой книги, вышедшей в 1923 году, является Мартин Бубер (1878–1965). Немецкий и еврейский философ, ученик Вильгельма Дильтея, испытавший влияние Ницше, он исследовал хасидизм, религиозную мистику и считается одним из теоретиков сионизма. Задолго до Эммануэля Левинаса, Бубер защищал диалогическое мышление. Основная тема – человек в присутствии другого, момент переживаня другого, – которая также разрабатывается у его коллег: Франца Розенцвейга и Ойгена Розеншток-Хюсси.
6
Словоблуд.
7
Прочитанный на Всемирном философском конгрессе в Афинах (4–10 августа 2013).
8
«Можно ли что-то найти на Земле?» (Из ацтекской поэмы жанра Незахуалькойотль)
9
Заинтересованным читателям я мог бы посоветовать, в первую очередь, работу М. Люэ (M. Lühe) «Плоские паразитические черви. Трематоды».
10
В 1897 году издавшего книгу «Социализм в опасности», в которой выступил с критикой немецкого социализма.
11
Имеется в виду книга Э. Канторовича «Два тела короля: Анализ средневековой политической теологии» (1957). Прим. ред.