Размер шрифта
-
+

Они боролись с коммунизмом. Том 27 - стр. 7

Однако «Идеология арабского социализм» поддерживаемая силой диктаторских режимов, а продолжала существовать и в последующие годы, но вышеупомянутая война стала началом фундаментального пересмотра арабской политики, в чём многие видели закат эры арабского социализма.

Единственным положительным как бы результатом «арабского социализма» является «светский характер многих арабских государств».

Часть 2. Партия БАСС

Теперь, когда мы знаем, что такое «арабский социализм» нам самое время перейти к изучению вопроса, связанного со своего рода «Коммунистической партией Ближнего Востока»!

Правда она так никогда не называлась, но вот по силе своего распространения и влияния в ряже арабских стран имела почти такое же влияние на население, как и КПСС во времена СССР!

Справка: Баасизм (Ba'athism; от арабского аль-Баас или Баас, что означает «возрождение» или «воскрешение») – арабская национал-социалистическая идеология, ставящая своей целью создание и развитие объединённого арабского государства под руководством партии-авангарда и прогрессивного революционного правительства. Идеология основана на идеях Заки аль-Арсузи, Мишеля Афляка и Салаха ад-Дин Битара.

Баасистское общество стремится к просвещению, возрождению арабской культуры и ценностей.

Оно поддерживает создание однопартийного государства и отвергает политический плюрализм на неопределенный промежуток времени для выполнения своих заявленных целей. Баасизм основан на принципах арабского национализма, панарабизма и идеях социального прогресса.

В области религии идеология придерживается светского подхода.

Баасистское государство в той или иной степени осуществляет государственное регулирование экономики и стремится поддерживать общественную собственность на средства производства, но в то же время выступает против ликвидации частной собственности.

Понятие «социализм» в баасизме играет большую роль.

Сторонники баасизма полагают, что социализм – это единственный способ развития арабского общества.

Партия Баас находилась у власти в Ираке в 1963 году и 1968–2003 годах и в настоящий момент является правящей партией Сирии.

Для обоих режимов характерны авторитаризм, преследование политической оппозиции и запрет на критику их идеологии.

Однако оба данных режима определяются скорее, как необаасистские, поскольку реализованная в них на практике идеология значительно отличается от оригинальной доктрины Афляка или Битара, например, ни одна из правящих баасистских партий не ставила и не ставит своей целью объединение арабского мира

История БАССИЗМА

Страница 7