Размер шрифта
-
+

Ольга – княжна Плесковская - стр. 21

В наступившей вдруг тишине сперва на диво слитно зазвучали тонкие девичьи голоса. Девушки обхватили друг друга за талии и закружились вокруг березы, потом, продолжая хоровод, отступили на шаг назад и взялись за руки. Не прекращая петь, девушки разомкнули круг, выстроились цепочкой и поплыли вдоль столов. Вот тут-то князь и увидел, что цепочку вела Ольга. Довольно высокая по сравнению с прочими девушками, тонкая и ладная, с гордой осанкой наследницы древних княжеских родов, в которых мешалась кровь только лучших воинов и красивейших жён – не возможно было не залюбоваться. Едва различимые глазом движения ног, будто умелое скольжение по льду, завораживали. Облегаемое платьем на широких лямках поверх нижней льняной сорочицы, перехваченным в тонкой талии серебряным поясом, гибкое тело не позволяло отвести глаз, а безмятежный и уверенный взгляд кружил голову, затягивал бездонным омутом всякого, кто осмелился заглянуть. Истинно, никто бы лучше не смотрелся во главе девичьего хоровода. Проследовав вокруг поляны мимо праздничного стола, танок, возглавляемый Ольгой, направился в середину, где живая цепочка разомкнулась, песня оборвалась, а Ольга вышла вперед. В руках она держала доселе никем незамеченный бубен. Поведя плечами, Ольга ударила в бубен, а девушки подхватили её движение. Развернувшись одесную, Ольга вновь повела плечами и вновь ударила в бубен, а затем, не переставая перебирать ногами в медленном развороте, стала откидывать назад сначала голову, затем плечи, а затем, открыв линию тонкой шеи и упругой девичьей груди, и весь стан. Светлые волосы потоком заструились вдоль спины, ниже бедер, почти до самых колен. У всех остальных девушек волосы тоже были распущены и у иных едва ли не касались земли. Ольга перестала ударять в бубен, и девушки замерли, а после того, как удары возобновились, начали медленно выпрямляться, продолжая вращение. В последнем ударе они повернулись лицами к покути – той части стола, где сидели ближайшие родственники молодых и почетные гости, и застыли. Рассыпая бубен мелкой дрожью, Ольга протянула руки к небу, а затем опустила на уровень лица, и, повторив это несколько раз, вновь начала вращение посолонь. На сей раз вращение было быстрым, а стан оставался прямым, и волосы Ольги, а вслед за ней и остальных плясуний, взвивались каруселью вокруг лиц. Быстрое вращение по удару бубна закончилось на том же месте, девушки дружно упали на колени и склонились ниц. Ольга выбросила в сторону левую руку, и рукав её сорочицы, прежде схваченный серебряным наручем, оказался спущенным. Не вставая с колен, она медленно выпрямляла стан, и при этом плавно поднимала, затем опускала, выброшенную в сторону, руку, а потом и вторую. Она несколько раз медленно повторила движение руками, при этом поворачивая голову то к одной, то к другой взмывающей вверх руке – длинные спущенные рукава, расширяющиеся к краям, казались крыльями птицы. Незаметным глазу движением, не прекращая вскидывать руки, Ольга, а за ней и остальные девушки, поднялись. Теперь Ольга быстрыми и мелкими шажками скользила то в одну, то в другую сторону вдоль стола, устремляясь за вскинутыми руками, поводила плечами; очерчивая изогнутым склоненным станом полукруг, тянулась за устремлёнными вперед раскрытыми ладонями и постепенно наращивала темп пляски. Девушки за её спиной кружились и хлопали в ладоши. Наконец, Ольга резко остановилась, подняла брошенный на землю бубен, ударила в него, плясуньи замерли, а Ольга попятилась назад. Девичья линия разомкнулась и удивительно слитно стала перестраиваться в цепочку, таким образом, что Ольга опять оказалась во главе. Она вновь повела хоровод вокруг поляны к священной берёзе, где девушки образовали круг, покружились несколько раз, опустились на колени и, склонив головы, замерли.

Страница 21