Размер шрифта
-
+

Окончание времени. Будущее человчества. Беседы Джидду Кришнамурти с Дэвидом Бомом - стр. 5


Кр.: Да, психологическое время и время внешнее.


Б.: Да. И некую связь между ними.


Кр.: Теперь, если психологического времени не существует, то нет и «меня», нет «я», которое является источником конфликта. Понимаете, о чем я? Внешне человек двигался, развивался – вот этот микрофон, например.


Б.: А также во внутренней физической структуре.


Кр.: В структуре, во всем. Но психологически мы двигались также вовне.


Б.: Да, мы сфокусировали нашу жизнь на внешнем. Вы об этом говорите?


Кр.: Да.


Б.: Мы перевели наше внимание вовне.


Кр.: Нет. Мы расширили наши способности вовне.


Б.: Да, мы развивались во внешнем.


Кр.: А внутреннее – это такое же движение, как и внешнее.


Б.: Да, и все, что мы делаем внешне, мы повторяем внутренне.


Кр.: Да. Я не знаю, понятно ли я выражаюсь.


Б.: Я понимаю, что для того чтобы развиваться внешне во времени в техническом отношении, мы должны были позаимствовать ту же структуру для внутреннего.


Кр.: Да. И вот если отсутствует внутреннее движение как время, движение как становление чем-то большим, что тогда остается? Вы понимаете, что я пытаюсь выразить?


Б.: Хорошо. Если мы говорим, что все это движение времени прекращается, что бы это ни значило, – слово «прекращается» не подходит, потому что это тоже время.


Кр.: Время оканчивается.


Б.: Без движения времени, которое есть энергия…


Кр.: Понимаете, внешнее движение такое же, как и движение внутреннее.


Б.: Да. Что бы вы ни делали внешне, вы должны сделать это также внутренне. Звучит верно.


Кр.: И это одно и то же движение.


Б.: И оно охватывает все.


Кр.: Включая время. И если это движение прекращается, что остается? Удалось ли мне выразиться понятно? Мы ведь не говорим тут чепуху? Я не думаю, что это чепуха. Скажем так. Мы никогда не имеем дела ни с каким другим движением, кроме внешнего.


Б.: Во всяком случае, как правило. Большую часть нашей энергии мы отдаем внешнему движению.


Кр.: Внешнему. И психологическое – тоже внешнее.


Б.: Это отражение внешнего движения.


Кр.: Мы считаем его внутренним, но в действительности оно внешнее, верно?


Б.: Да.


Кр.: И вот, когда это движение прекращается, как ему и следует, останется ли тогда по-настоящему внутреннее движение – движение, которое не может быть выражено в терминах времени?


Б.: Вы спрашиваете, существует ли движение другого рода, которое все еще движется, но уже не в терминах времени?


Кр.: Именно так.


Б.: В этом нужно разобраться. Можете продолжить?


Кр.: Видите ли, слово «движение» означает время.


Б.: Ну на самом деле оно означает перемещение с одного места на другое. Во всяком случае, в нем присутствует понятие о чем-то, что не статично. Отрицая время, вы ведь не хотите вернуться к чему-то статичному, что по-прежнему предполагает время?

Страница 5