Размер шрифта
-
+

Оккультист - стр. 26

На всякий случай создал несколько тем с описанием демона, но мне в ответ сыпалась фольклорная белиберда, вроде того что незнакомец на сто процентов – Барон Суббота. Экспертов даже не убедили расхождения в мелочах: отсутствие трости, алкоголя, маски черепа, иное поведение и прочее. Не говоря уже о том, что первые упоминания о Самъди (а точнее, Геде, Кроикса и т. п.) встречались, начиная с 1503 года, а мой любитель цилиндров подревнее будет.

Вуду в целом не нравился мне своей искусственностью. Сейчас культ достаточно популярен благодаря волне фильмов, книг и игр. Он кажется незыблемым и существовавшим всегда. Однако в современном виде был сформирован примерно в 1750-х, рабами во французских колониях Гаити. Именно после столкновения с цивилизацией дикий сплав из десятков африканских племенных верований породил колоритных духов вроде Самъди. Причем эффективность ритуалов было сложно оспорить – господа действительно дохли пачками. На мятежном Гаити белых умерщвляли в тот же миг как замечали. Посланные исправить ситуацию миссионеры оказались настолько бессильны, что Вуду признали ветвью католической церкви. Как это водится у смешанных культов, ритуалы (включая призыв барона Субботы) представляли собой ядреную смесь анимизма и поклонения духам предков.

Я понимал, что предвзят в отношении Вуду, но ничего не мог поделать. Даже знаменитые куклы Вуду воспринимались мной как заимствование фигурок каменного века. А уж в Европейской геомантии той эпохи создание вольта являлось повсеместной практикой. Не говоря уже о маленьких томиках симпатической магии, гуляющих по рукам французских колонизаторов.

Немного сомневаюсь насчет идей, из которых выросли основные гаитянские духи лоа, но вот семейство барона… скажем так, изучение этой темы я решил отложить до встречи с реальными последователями Вуду. К несчастью, в Питере водились лишь ряженые клоуны.

Самым популярным ответом на мой запрос оказался стих Сергея Есенина «Черный человек». Сначала я игнорировал его, но наткнувшись в десятый раз, изучил вплоть до биографии автора, сопричастных людей и интерпретации критиков. На первый взгляд, все ясно: исповедь поэта, сочиненная незадолго до глубокой депрессии и самоубийства в местной гостинице Англетер. Вещь достаточно сильная, чтобы пронять настолько далекого от поэзии человека, как я. Однако достаточно бегло прочитать произведение, чтобы понять: детали идеально совпадают! Сны, одежда, ночной приход. Вплоть до того, что демон садится на кровать. И самое главное, включая название, слово «черный» упоминалось в стихотворении четырнадцать раз! Будто все, что известно про непрошенного гостя – его самоназвание, и автора этот факт страшно бесил. До боли знакомое чувство. Остро выпирали лишь два противоречия: загадочная связь черного человека с зеркалами и есенинский демон – сам поэт. Второе невозможно проверить, а вот насчет первого надо подумать.

Страница 26