Одиссея «корабля дураков» - стр. 45
В начале статьи, я отметила, что жизнь напоминает театр. Но этот «театр» – это сцена, которая приближает нас к себе и другим. И вот здесь, думаю, уместно будет вспомнить стихотворение русского поэта Александра Комарова:
Расписаны все роли Бесстрастен режиссер. И с личной долей боли Идем на свой костер.
Пусть труппа не по нраву Но нет, увы второй. А тот, кто балом правит Украл чужую роль.
Без грима, и суфлера
Без криков «браво», «бис»,
Играем свои роли В короткой пьесе «Жизнь».
Клаудио Соуза Пинто утвердился как оригинальный художник, создающий изображения клоунов, Вячеслав Полунин же как талантливый актер – автор своего живого образа. Также отмечу, что он автор грандиозного проекта по возрождению карнавальной культуры в России. Полунин мечтает объединить цирк с оперой, балетом, живописью, симфонией, ищет современные и оригинальные формы выражения. В 2001 году он организовал в России фестиваль под названием «Корабль дураков». В отличии недвижимого корабля Босха, Полунин в прямом смысле слова представил на плавучем корабле театр под названием «Корабль дураков». Сервантес сказал: “Отпускать шутки и писать остроумные вещи – есть свойство умов великих, самое умное лицо в комедии – это шут…»
Известный мим и клоун Вячеслав Полунин говорит, что клоуны особые существа, и к ним нужен особый подход, как к сумасшедшим. О самом Полунине же пишут: “Про Полунина можно с уверенностью сказать – человек мира…Слава – мастер запутывать окружающих. Понять, когда он говорит правду, а когда просто дурачится, как это и положено президенту созданной им «Академии дураков», решительно невозможно. Невозможно также понять, какие его жизненные кредо являются истинными, а какие не более чем красивые россказни…Последние 15 лет известный клоун вместе с семьей и членами труппы живет в пригороде Парижа. Их домом стала мельница желтого цвета».
Творчество Полунина – олицетворение желтого цвета. Он словно говорит на желтом цвете, но бодрость и радость, которые он привносит в этот цвет, дарят человеку оптимистичное настроение.
По словам Вячеслава Полунина, он пытается жить по законам искусства. Раз в месяц здесь проходит карнавал. Зрители, пришедшие вместе со своими семьями, словно попадают в мир волшебных сказок. Они веселятся здесь вместе с живыми сюрреалистическими героями и чувствуют себя хозяевами карнавала «Дураков». В документальном фильме, снятом об этом карнавале, звучат интересные мысли: «Карнавал превращает рамки в горизонт…во время карнавала люди бессмертны».
При подготовке книги к печати, я побывала на незабываемом представлении Вячеслава Полунина в Лондоне в канун нового года. Это носит для меня очень символический характер. Он – последний светлый автор моего эссе. Среди всех упомянутых мною авторов, он единственный кого я увидела в живую, воочию, была на его представлении. Увидеть его – стало праздником для меня. Действительно, во время карнавала все границы стираются. Смех взрослых и пожилых людей не отличался от детского смеха. Праздничное настроение вернуло нам наш детский смех. Мы ощущали себя персонажами сказки Полунина. Между зрительским залом и сценой не было границы. В начале нашего с вами путешествия я привела цитату из романа «Человек, который смеется» Виктора Гюго. Давайте еще раз его вспомним: «Почему ты смеешься?» Я отвечу на это: «Потому что познал истину».