Размер шрифта
-
+

Одиссея «корабля дураков» - стр. 44

После короткого и грустного рассказа истории жизни первой женщины-художника Мексики Фриды Кало обратим взоры к экзотической Бразилии. Я верю, что знакомство с бразильским художником-сюрреалистом, скульптором, дизайнером и поэтом Клаудио Соуза Пинто будет незабываемым. Он начал рисовать еще в 11 лет.

У художника, отличающегося своеобразным радостным, праздничным настроением, есть свой сказочный мир. Надеюсь, что красочные костюмы, танцы, радостное настроение пробудят нас от пьяных, полных страдания снов сюрреализма. Именно поэтому я делюсь с вами мыслями о Клаудио Соуза Пинто и Вячеславе Полунине в самом конце.

В 1990 году французский коллекционер Алан Аузерате увидел картины Пинто и был очарован ими. Он организовал выставку художника в Париже. Теперь число его поклонников возросло, а оригинальные картины, напоминающие приключения грустных клоунов, заложили основу нового настроения и позитивных тем в сюрреализме. Маленькие кусочки ткани, оторванные от костюмов его героев, как разноцветные бабочки, словно парят над картинами Пинто. Это придаёт динамику событиям в картинах. Говорят, что сюрреалистические картины Клаудио радуют людей – они пропагандируют свободу и жизнелюбие, он великий мастер, дарующий счастье.

«Жизнь – театр» – именно под таким названием проводились его выставки, его картины были высоко оценены искусствоведами. Образы в масках с их пластичными движениями в разных амплуа, «бессловесные монологи» привлекают внимание. Динамические, эмоциональные, иронические сцены изображаются в масках героев, в танце обуви, словно оторванной от земли.

Как вы знаете, счастье не нуждается в маске. Ведь в маске ни себя, ни других осчастливить невозможно. Печальный образ Дон Кихота подтверждает эту истину. Художник своеобразными штрихами оживил этого мечтательного рыцаря. Сцена с сердцами, заключенными в птичьи клетки, особенно печальна. Печальный клоун продает сердце за низкие цены. Гражданин бессердечного общества, клоун продает сердца, дабы пробудить жизнь и придать ей новый дух. А ведь эти донорские сердца могут спасти жизни больных людей… Клаудио Соуза Пинто словно хочет сказать, что если в бездушном, бессердечном обществе продаются сердца, значит в этом обществе крылья святости покалечены.

Когда рассматриваешь его картины, будто слышишь танго, попадаешь под влияние бразильского колорита и темперамента. Возможно, клоуны, отличившиеся своими танцами – это Боб Грей и клоун Пеннивайз из книги Стивена Кинга «Оно»?

Своими яркими картинами Клаудио Соуза Пинто создал в сюрреализме новые образы театра и цирка, потому как ирония, противоречия человеческой натуры, внутренние бури в его картинах, превращаются в огненный танец, я бы даже сказала в Бразильский карнавал. Грандиозные карнавалы, которые каждый год проводятся в Бразилии, отличаются сюрреалистичным оформлением. Необычные гигантские фигуры, костюмы могут быть плодом лишь сюрреалистичного мышления. Одним словом, Клаудио создал свой «театр» со своими характерными образами. Здесь нет ни сцены, ни занавесей, но красочные образы говорят с нами на своем языке. Герои, с которыми мы знакомимся, словно несбыточные мечты, красивы и привлекательны. «Для него жизнь это- великолепная игра. Его картины преобразуют повседневные жизненные ситуации в романтические, забавные сюрреалистические картинки. По мнению художника, у каждого из нас есть различные маски, требующие от нас той или иной манеры поведения. И появление таких масок, зависит от «Его Величества …Случая». Не зря говорят, что наша жизнь – сплошной театр».

Страница 44