Размер шрифта
-
+

Одиссея «корабля дураков» - стр. 38

Бретон был против колонизаций. Он участвовал в освободительном движении Алжира против Франции. Его коллеги подписывают подготовленный им «Манифест 121». В 1925 году сюрреалисты выступают против войны в Марокко, хотя в политическом воззрении сюрреалистов иногда были противоречия. Ранее Бретон призывал своих единомышленников к оружию, чтобы те убивали как можно большее количество людей, в доказательство тому, что сюрреализм противостоит обществу. Но затем, по какой-то причине и его единомышленников начала беспокоить безопасность людей в Марокко. Хотя большинство из них состояли в рядах Французской Коммунистической Партии, но в скором времени покинули её. Наличие у многих сюрреалистов психологических проблем, в некоторых случаях стоило им жизни, т.к. они были не в силах погасить огонь, бушующий внутри них. Ведь не случайно, эксперты изучали сходства между гениальностью и безумием.

Леонид Андреев в книге «Сюрреализм. История. Теория. Практика» сообщает: «В апреле 1925 года сюрреалисты обратились с письмом к главным врачам лечебниц для душевнобольных, которые были объявлены в этом письме «жертвами социальной диктатуры», сюрреалисты потребовали их освобождения во имя «индивидуальности, которая есть сама суть человека. Соответственно, с другой стороны, по их заявлению – «все индивидуальные акты антисоциальны». Иными словами, «я» – синоним свободы и антагонист общества, а поэтому оно адекватно безумию, ибо безумие есть свобода от разума, свобода, которая вызывает репрессивные меры общества».

Отмечу также, что иногда на художественных выставках, наряду с картинами художников выставляли работы психически нездоровых людей. Многие творческие люди выступали против этого, не принимая рисунки больного воображения за искусство. Хотя по правде говоря, среди художников было немало людей с психическими расстройствами. Сегодня они в списке самых известных и гениальных художников мира. И не только в живописи, но и в литературе, и в музыке были личности, подверженные психическим расстройствам.

19 июля 1937 года в Мюнхене открылась выставка под названием «Дегенеративное искусство». Картины использовали для показательного сравнения с произведениями неугодных режиму импрессионистами. Наряду с этим, рядом с картинами других художников на выставке демонстрировались картины психически нездоровых художников. Также организаторы выставки хотели внушить зрителям, что художников модернистов и большевиков-евреев, не любящих Германию, объединяет общая идеология. «По жестокой иронии судьбы термин «дегенеративное искусство» был введен в художественный обиход немецким писателем еврейского происхождения Максом Нордау в 1892 году для обозначения искаженных образов в искусстве.

Страница 38