Очередное Зазеркалье - стр. 6
– Думаете, мне больше нечего делать?
– Не могу вам ответить, поскольку не знаю, даже, что вы делаете сейчас.
– Дерзим!? – он откинулся в кресле и первый раз пристально на меня посмотрел. Впрочем, мне показалось, что его гнев несколько наигран, и что он, таким образом, забавляется.
– Никак нет! – в тон ему ответил я.
– Я раздвигаю обыденность, – громогласно заявил «профессор», как я его про себя окрестил, вставая со своего места. – я делаю ее дырявой.
– Как же вы ее дырявите?
– Я ищу иррациональные числа. – уже спокойным голосом ответил он и снова сел.
– Зачем.
– Я же сказал.
– А рациональные, чем плохи?
– Рациональные числа, по своей сути, являются тавтологиями – перефразированными определениями. То, что дважды два четыре заложено уже в определении числа «четыре». А вот иррациональные, всегда лишь приблизительные, числа – настоящие и приближают нас к миру истинному, абсолютному.
– Это уже подсказка?
– Не совсем. Подсказка такая: пустись по кругу.
– Спасибо.
– Пожалуйста.
Я уже привык к таким коротким диалогам и неконкретным советам, поэтому сразу направился в третий угол к следующему столу. Но там никого не оказалось. На столе лежали какие-то книги и исписанные листы, но хозяина не было. Это место сразу показалось мне каким-то уютным, я обошел стол потрогал книги и сел в кресло. Кресло оказалось очень удобным и я почувствовал, что моим ногам нужно немного отдохнуть. Джонни не был против этой остановки и уселся на краешек стола. Я еще раз огляделся и увидел на полу сито похожее на то, которым я пользовался в своей комнате.
– Это старинное поверье.
– Какое.
– Если просеивать отруби в определенную ночь и дверь в амбар оставить открытой, то в дверном проеме можно увидеть свое будущее.
– Интересно.
– Я тоже это делал, но ничего кроме растущей во дворе яблони не увидел.
– Значит, не сработало?
– Меня повесили на яблоне.
Образовалась неловкая пауза, и Джонни принялся рассказывать о своих родственниках. Они все погибали насильственной смертью. Половина из них была повешена, четверти отрубили головы, а остальных, как правило, убивал кто-нибудь из первых двух третей. Весь рассказ сопровождался отчаянной жестикуляцией и попыткой изобразить последнее выражение лица каждого из родственников. Потом Джонни пустился в рассуждения о плюсах и минусах той или иной казни. Себя он считал везунчиком, потому что при смерти на виселице успеваешь вспомнить гораздо больше моментов своей жизни, чем когда отрубают голову. Я возразил, что при естественной смерти от старости можно полностью вспомнить свою жизнь от начала до конца со всеми подробностями. Джонни внезапно замолчал, и по его выражению я заподозрил, что такую возможность он ранее вообще не рассматривал.