Размер шрифта
-
+

Общая теория права. Учебник - стр. 24

Дополнительная литература

Гриффин Эм. Коммуникация: теория и практика. Харьков, 2015.

Интерсубъективность в науке и философии / отв. ред. Н. М. Смирнова. М., 2014.

Князева Е. Н., Курдюмов С. П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. СПб., 2002.

Красных В. В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? (Человек. Сознание. Коммуникация). М., 1998.

Лекторский В. А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

Лещев С. В. Коммуникативное, следовательно, коммуникационное. М., 2002.

Лосев А. Ф. Знак. Символ. Миф. М., 1982.

Махлин В. Л. Я и Другой: Истоки философии диалога XX века. СПб., 1995.

Нишанов В. К. Коммуникативная и когнитивная природа понимания. М., 1989.

Проблемы методологии постнеклассической науки. М., 1992.

Рациональность и семиотика дискурса. М., 1994.

Степин В. С. От классической к постнеклассической науке // Ценностные аспекты развития науки. М., 1990.

Степин В. С. Саморазвивающиеся системы и постнеклассическая рациональность // Вопросы философии. 2003. № 8.

Степин В. С. Теоретическое знание. М., 2003.

Тимошина Е. В. Познание // Обществознание: Учебный курс для поступающих в вузы. СПб., 2004.

Честнов И. Л. Правопонимание в эпоху постмодерна. СПб., 2002. 37–38.

Глава II

Исторические и современные типы правопонимания

§ 1. Классические типы правопонимания

Историческим типам научной рациональности соответствуют исторические типы правопонимания. Тип правопонимания отражает парадигмальные черты современной ему научной картины мира и, несмотря на реальное многообразие вариантов правопонимания, принадлежащих к одному историческому типу научной рациональности, их объединяют общие онтологические, гносеологические и аксиологические установки, формирующие типичные теоретические представления о правовой реальности.

Правопонимание – результат как рационального, теоретического осмысления права в его онтологической (бытийной) сущности, так и следствие его иррационального (эмоционального, ценностного, социокультурного) восприятия, так как понимание права всегда происходит в социокультурном контексте жизненного мира субъектов (о понятии жизненного мира см. § 2).

Тип правопонимания – это формирующийся в рамках определенной культуры образ права, который характеризуется как парадигмально обусловленными теоретическими признаками права, так и культурно обусловленным практическим (ценностным) отношением к праву. Исходя из этого можно выделить два основания для классификации типов правопонимания: практическое и теоретическое.

Практическое правопонимание

Страница 24