Obscura reperta [Тёмные открытия]. Игра в роман. Часть 4. Между собой настоящим и прошлым - стр. 12
– Чьи это картины, Мишель? – все еще не отрываясь от полотен, спросил он.
– Одного малоизвестного художника. Он инвалид. Очень талантливый и необычный, я хочу помочь ему.
– Где он живет?
– Не здесь, в одном пансионе для инвалидов.
– Я могу навестить его? Я тоже могу чем-то помочь.
– Нет, Артур, – неожиданно жестко ответил Тессо.
Артур удивленно перевел на него взгляд.
– Почему? – спросил он, давая понять, что просьба будет настойчивой.
– Нет и все. Я не буду объяснять! Это не твое дело!
Теперь только Артур обратил внимание на тех, кто распаковывал картины. Они постарались незаметно выйти из мастерской. Парень и девушка. Он видел их, когда гулял в катакомбах.
– Кто эти ребята?
– Мои друзья, а что?
– Так… показалось, – уклончиво ответил Артур, – что раньше мы доверяли друг другу…
Мишель продолжал смотреть на Цоллерна-младшего с вызовом и досадой.
– Ладно, Мишель, я согласен, эти картины нужны. Я посмотрю остальные?
– Конечно. Приходи потом в зал, – сквозь зубы ответил Тессо.
Артур распаковал оставшиеся картины, развернул их к себе и снова отошел к двери. Все они были чем-то схожи, как работы, что привозят художники с пленэра, разные, но пропитанные одним духом, обитающим там. Эти картины были пропитаны синим светом, он шел откуда-то снизу, словно из глаз зрителя, и был проводником в тот несуществующий мир, который, почему-то казался узнаваемым. Пара пейзажей, если можно так назвать пространства, которым нет подобия на земле, фигуры и лики ангелов и существ тьмы, наслоения видений друг на друга – все это очень походило на то, что он ощущал и видел на прошлой неделе под воздействием непонятного «лекарства».
Ему казалось, что еще немного, и он проникнет внутрь, ступит в светлый ручей, навстречу крылатому свету, повисшему над водой причудливым облаком. Он вздрогнул, когда чьи-то руки сомкнулись на его животе.
Первой мыслью было «Эмма», но вскоре он понял, кто это. Ему стало неприятно – в этом объятии он был только объектом воздействия, как и в прошлый раз, глиной, прахом.
«С места в карьер? Ну что ж, отвечу тебе тем же!»
– Люсиль, – негромко произнес он, – ты знаешь что-нибудь о Городе?
– О каком? – спросила она, не проявляя интереса.
– О том, который, по слухам, существует под нашим городом.
Люсиль отстранилась и встала перед ним.
– Такой большой мальчик, а веришь во всякую чушь! – улыбка ее была, пожалуй, слишком веселой, а жест – провела рукой по своим волосам, взлохматив их, – слишком беззаботным. И эта поспешность – сбежать.
– Подожди, я слышал об этом от разных людей. Неужели ты, прожив тут всю жизнь, ничего подобного не слыхала?