Размер шрифта
-
+

Obscura reperta [Тёмные открытия]. Игра в роман. Часть 4. Между собой настоящим и прошлым - стр. 11

Луи, стараясь не издать ни звука, вышел на лестницу и пошел вверх. Его этаж был последним. На чердаке его соседки, две сестры с маленькими детьми, сушили белье, иногда они брали с собой ребятишек, и тогда мимо окна Луи пролетали мыльные пузыри, которыми дети развлекались, пока их мамы снимали высохшее и вешали новое белье. Он открыл дверь и стал встревожено ощупывать взглядом белые и пестрые ткани, слабо колыхавшиеся на веревках.

– Пиф-паф! – шепотом сказал кто-то ему на ухо, отчего он снова дернулся, ткнувшись на секунду в мягкий, теплый ужас смерти – какой представляешь в детстве, вжимаясь лицом в подушку.

– Думи, нельзя так!

– Не дрейфь. Времени мало. Слушай внимательно. За мной теперь нешуточная охота. Сюда больше не приеду.

– Я тебя больше не увижу, Думи? Не говори так!

– Лучо, все зависит от тебя. Захочешь увидеть меня – увидишь. Сегодня твоя задача громко завопить перед братьями, что я обчистил тебя и смылся. Заявить, что ты рвешь и мечешь, будешь искать меня, достанешь из-под земли и так далее.

– Постараюсь…

– Да, блять, прояви талант! Встречаться будем в разных местах, договариваться заранее с глазу на глаз. Никаких записок и звонков. Завтра в девять в баре «Уголь», если кто-то не придет, тогда послезавтра в девять в «Людовике». Свои походы по барам можешь объяснить тем, что ищешь меня или заливаешь горе – как хочешь.

– Мне очень тревожно Думи!

– Не очкуй Лучо, поиграем в шпионов, это ж весело!

_______

Артур приехал на фабрику. В выставочном зале стояли в ожидании развески картины. Мишель, Люсиль и еще несколько человек поприветствовали его. Тессо занимался залом «очень временно», как он сказал, пока не найдется постоянный галерист. Первую выставку – к открытию – Мишель и Люсиль взялись готовить сами.

– Нам не хватает денег на освещение, Артур, – Мишель подошел к нему с каталогом галогенных ламп.

– Не хватает? Мы все уже рассчитали, Мишель.

– Да, но я потратил деньги на картины, поэтому нужно еще.

– Картины? Хотелось бы взглянуть.

– Пойдем.

Они прошли в мастерскую Тессо на втором этаже. Несколько больших полотен стояли по стенам, и двое человек снимали с них ткань. Одна из работ уже была развернута лицом ко входу.

– Артур, ты чего встал? – Мишель удивленно оглянулся на Цоллерна-младшего.

Пустынно-просторный пейзаж, виднеющиеся среди облачных скал фигуры в длинных одеждах, отсутствие привычного пространства напомнили Артуру его недавние сны. Вторая картина развернулась к нему, и темная рогатая сущность, окутанная туманом, шагнула с нее навстречу Артуру. Он едва не отшатнулся.

Страница 11