Размер шрифта
-
+

Обратная сторона творчества - стр. 2

Формальное определение справедливости звучит как должное соответствие труда и вознаграждения, соответствия наказания преступлению. Соответствия затраченных усилий и потраченного времени полученному результату.

Очень важным обстоятельством при определении степени справедливости является процесс определения должного соответствия. Так как приборов для определения таких субъективных параметров еще не придумано, то во время осуществления этого процесса большое значение имеют личностные характеристики того, кто это определяет – работодателя или чиновника, например. Общественные устои и законы на своем более высоком уровне регулируют взаимодействие простых людей с носителями справедливости. Действующий исполнитель, определяющий точность важного жизненного параметра должен быть бесстрастным, информированным и не заинтересованным в результатах осуществленной справедливости. По этим причинам от начала времен считалось, что справедливость исходит от самых высоких инстанций не человеческих, а божественных.

В разных религиях отношение к справедливости не однозначно, а сама справедливость очень сложно исполняется.

В Индуизме это птица лебедь, на которой летает сам Создатель. Такая форма передвижения образно говорит о том, что мир изначально создавался при непосредственном присутствии справедливости, и ее влияние должно ощущаться везде и во всем. Логически напрашивается самое естественное соответствие: если при создании мира учитывались принципы справедливости, то само собой по ходу жизни без справедливости не сможет состояться никакое самое незначительное начинание. В реальности начинания случаются разные, бывают и такие справедливость которых изначально невозможна.

Буддизм, считая жизненное движение несправедливым изначально, предлагает последователям для постепенного достижения жизненной справедливости действовать только правильно: мыслить, говорить, совершать правильные поступки, правильно ориентироваться в жизненной ситуации, правильно жить, правильно трудиться, содержать свое я в правильном состоянии и правильно концентрироваться. Иными словами, Буддизм считает, что для достижения справедливости требуются серьезные волевые усилия. Помощь при определении первоначального направления могут оказать люди просветленные, но здесь опять без собственных усилий самой личности достигнуть каких-то результатов невозможно. Познание истины в Буддизме возможно только самостоятельно, лично.

Даосизм принес в человеческую жизнь понимание того, что все в мире относительно, а мир человека не является зеркальным отражением мира природы. В мире человека правит лицемерие, а такие мощные жизненные инструменты как справедливость и человечность обслуживают людей власть имущих во вред обычному нормальному человеку. Учитывая эти обстоятельства, Лао-Цзы говорил, что справедливость должна быть использована очень осторожно с оглядкой на мудрецов, прислуживающих властным структурам не забывая о том, что личность может оставаться личностью только тогда, когда сама помнит об этом.

Страница 2