Размер шрифта
-
+

Обольщение / Seduction - стр. 7

).

6

Серьезное знакомство с темнотой

(Очень тихо каллиопа играет цирковую музыку. КОРДЕЛИЯ у левого окна, смотрит в ночь. ЙОХАННЕС внизу, наблюдает за ней из теней. ЭДВАРД – из правого окна).

КОРДЕЛИЯ. Ночью, когда я не могу спать, я подхожу к окну и смотрю на двор. Иногда я представляю себе, что он стоит там, глядя на меня снизу вверх.

ЙОХАННЕС. Я проводил ее до дома. Однажды, подумав, что она заметила меня, повернулся, сделал вид, что читаю афишу цирка, и обнаружил, что смотрю в безумные глаза жуткого клоуна. (Поворачивается, смотрит вверх, видит ЭДВАРДА, который смотрит на него). На мгновение подумал, что смотрю в зеркало.

КОРДЕЛИЯ. Я представляю себе, что он идет следом за мной, а потом всю ночь стоит во дворе моего дома, смотрит в мое окно. Кто-то слишком застенчивый, чтобы заговорить со мной, который любит меня, предан мне всей душой, и не позволит, чтобы мне причинили боль.

ЙОХАННЕС (отворачивается от ЭДВАРДА, смотрит на КОРДЕЛИЮ). Я навел справки. Ее зовут Корделия Вальд. Она – дочь умершего капитана корабля, и ее мать, к счастью, тоже мертва. Отец был строгим, жестоким, дул в свисток, и все прибегали. Отец – всегда фактор, что живой, что мертвый. Теперь она живет с у своей довольно глупой тетушки, вдовы. И она уже завела серьезное знакомство с темнотой. Это может быть полезно. В ней легко пробудить тайную страсть к приключениям.

КОРДЕЛИЯ. Ночью мне снится что-то, ждущее меня в темном лесу.

ЙОХАННЕС. Я ненасытен. Моя душа требует больше и больше реальности. НО я не собираюсь обольщать ее. Я собираюсь предоставить ей уникальную привилегию обольстить меня.

(Куранты отбивают три четверти часа. ЙОХАННЕС уходит в тени, РЕГИНА возвращается к пианино).

7

Плевать мне на Шумана

(РЕГИНА играет вальс «Мунутку». Пытается играть быстрее, но не получается. Не то, чтобы она играет неправильные ноты, просто старается увеличить темп и теряет контакт с произведением, играет правильно, но механически, ее чувства не связаны с музыкой. КЬЕРКЕГОР появляется в левой арке, слушает. КОРДЕЛИЯ спускается по левой пожарной лестнице. ЭДВАРД следует за ней по правой. РЕГИНА перестает играть).


РЕГИНА. Плохо. Когда я пытаюсь ускориться, теряю связь с музыкой. Пальцы просто молотят по клавишам. Я всегда чувствовала близость с Шопеном, но просто не могу сыграть его правильно. Меня это выводит из себя. Некоторые предпочитают Шумана, но, разумеется, Шуман действительно был безумен. Хотя в некоторых случаях это может рассматриваться преимуществом, для человека творческого, но в случае Шумана…

КЬЕРКЕГОР (

Страница 7