Обольщение / Seduction - стр. 11
РЕГИНА. И как мне приглашать воображаемых людей на нашу свадьбу?
КЬЕРКЕГОР. Ты спросила, о чем я думаю? Если ты не хочешь знать, не спрашивай.
РЕГИНА. Я не понимаю, зачем приглашать всех этих людей, если пишешь за них ты?
КЬЕРКЕГОР. Но пишу не я. Или, возможно, пишу я, а живет кто-то еще. Я – сноски завершающему постскриптуму предисловия к фрагменту древней рукописи, которая более не существует. Человек создает лабиринт, в котором события могут случаться. То, что человек написал или что любил, обязательно вернется, чтобы уничтожить его.
РЕГИНА. Это не имеет смысла. Все, сказанное тобой, не имеет смысла.
КЬЕРКЕГОР. Вот что имеет смысл. Я решил это порвать.
РЕГИНА. Порвать что?
КЬЕРКЕГОР. Это. Наши отношения. Я решил, что жениться на тебе неправильно.
РЕГИНА. И почему это неправильно?
КЬЕРКЕГОР. Потому что будет несправедливо по отношению к тебе.
РЕГИНА. Несправедливо по отношению ко мне? Да когда ты был справедлив по отношению ко мне? Когда в истории человечества мужчина пытался быть справедливым по отношению к женщине? В чем настоящая причина? У тебя появился кто-то еще?
КЬЕРКЕГОР. Нет. Никого больше нет.
РЕГИНА. Перестань мне лгать. И перестань нести этот претенциозный бред и прятаться за своими глупыми псевдонимами. Почему бы тебе хоть раз не взять ответственность за свои слова и сказать мне правду? У тебя есть кто-то еще? Скажи это. Скажи, что есть кто-то еще.
КЬЕРКЕГОР. Хорошо. Есть кто-то еще.
РЕГИНА. И кто это?
КЬЕРКЕГОР. Да какая разница?
РЕГИНА. Ты признаешь, что есть кто-то еще. Я хочу знать, кто.
КЬЕРКЕГОР. Ты ее не знаешь.
РЕГИНА. Скажи мне, кто она. Как ее зовут? Скажи мне ее имя? Как ее зовут?
(КОРДЕЛИЯ выходит из левой кулисы на авансцену и смотрит на воду, как и прежде).
КЬЕРКЕГОР (глядя на КОРДЕЛИЮ). Корделия. Ее имя – Корделия.
(РЕГИНА смотрит на КОРДЕЛИЮ, смотрит на КЬЕРКЕГОРА, идет к пианино, садится, начинает барабанить по клавишам).
10
Голуби спариваются, чтобы жить
(Воркуют голуби. КОРДЕЛИЯ смотрит на воду, КЬЕРКЕГОР за письменным столом. РЕГИНА начинает играть вальс, негромко и медленно).
КОРДЕЛИЯ. Я в доме, который вроде бы узнаю. Я здесь бывала, но не помню, когда, и чей это дом. Кто-то играет на пианино в другой комнате. Дверь приоткрыта. Я в ужасе, не знаю от чего. Потом я иду к кромке воды, оставляя за собой цепочку следов. (ЙОХАННЕС появляется в арке справа, смотрит на КОРДЕЛИЮ, которая стоит спиной к нему). Я знаю, кто-то следит за мной, я опасности, но боюсь повернуться. Я стою, в ужасе и крайне возбужденная.
(РЕГИНА перестает играть на полутакте, смотрит на клавиши