Размер шрифта
-
+

Об известных евреях Сморгони и Сморгонщины - стр. 23

ACA Galleries представляет работы американского модерниста Питера Блюма

ACA Galleries представляет работы американского модерниста Питера Блюма (Нью Йорк. 4 ноября 2014 г., перевод М. Акулич) [12]:


Питер Блюм, Этюд для валунов Авилы, 1975, холст, масло, 22 х 38 дюймов

ACA Galleries. Источник:

https://www.artfixdaily.com/artwire/release/1101-aca-galleries-presents-works-by-american-modernist-peter-blume

Модернизм Питера Блюма воплощает противоречия 20-го века: абстрактные сложности с ностальгией по более простому прошлому; пик городской жизни с жаждой потерянной пастырской жизни; холодная реальность политики с поисками духовного смысла в мире, разрушенном двумя мировыми войнами и разрушительной экономической депрессией.

Примиряя непримиримое, Блюм выходит за рамки обычных устремлений модернистского искусства по переопределению порядка в хаотическом мире. Его творчество – это сама метаморфоза, царство, где правит парадокс. В этом столкновении Блюм нашел глубокий смысл и возвышенную красоту. Глубокое знание Blume истории искусства объединяет эти разрозненные элементы. Мы видим элегантность ренессансного рендеринга, баланс и образное совершенство античности классической эпохи, потрясающую энергию модернизма и стихийность народного искусства. Последний отражает его русские еврейские корни и его понимание культуры своей приемной страны, Америки. Вместе со своим пониманием эмоциональных свойств цвета, структурной основы архитектуры и физичности скульптуры, Блюм сумел загнать эти элементы в сюрреалистический рассказ. Добавление богатства к и без того сложной смеси влияний Блюма было связано с его метафизическими экспериментами. Его интерес к автоматизму и «автоматическому письму» нашел свое отражение в его предварительных исследованиях живописи и, в частности, в его работах на бумаге, где он позволил своей руке самопроизвольно перемещаться по поверхности. Результатом являются динамические работы с плавными линиями и захватывающими формами, существующие в метафизическом напряжении, где физические

факты мира встречают шепчущие секреты ума и духа.

В жизни, которая охватила почти весь 20-й век, искусство Блюма фиксировало не сухие факты того века, а его душу, его борьбу с непостижимым насилием, его победу над выживанием, над искусственным безумием. Это достижение завоевало признание Блюма на протяжении всей его карьеры, он получил стипендию Гуггенхайма и Международную премию Карнеги в 1930-х годах. Его работы представлены в крупных государственных и частных коллекциях, включая: Музей Метрополитен, Музей современного искусства и Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке; Смитсоновский институт американского искусства в Вашингтоне; Музей искусств Карнеги в Питтсбурге; Музей изобразительных искусств в Бостоне и Чикагский художественный институт.

Страница 23